Университет XXI века: научное измерение 2016

Актуальные проблемы физического воспитания 257 С. М. Елизаветенков, А. С. Игнатьева Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД К ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ОСОБЕННОСТЯМ УЧАЩИХСЯ Аннотация. В статье говорится о необходимости индивидуального подхода к каждому учащемуся, учитывая его способности и физические возможности. Ключевые слова: индивидуальный подход, медицинская группа. Учителю важно знать индивидуальные особенности учащихся: одни быст- ро схватывают объяснение и хорошо выполняют упражнение сразу, другие – значительно медленнее; одни на уроке серьёзны, сосредоточенны, другие – невнимательны; одни интересуются уроками физической культуры, другие от- носятся к ним безразлично. Слабо подготовленные студенты часто стесняются своих товарищей. Они нуждаются в более подробных указаниях, подбадри- вающем слове, поддержке преподавателя. К таким студентам следует несколько снизить требования, облегчить им условия выполнения упражнений; важно вселить в них надежду и уверенность. Нельзя и сдерживать стремление к выполнению более сложных упражне- ний физически сильных, хорошо подготовленных студентов. На уроках они должны совершенствовать свои умения и навыки. Их следует привлекать к де- монстрации упражнений. Но такие студенты не должны ставиться в особое по- ложение. Среди студентов встречаются и такие, которые бояться упасть или неудачно сделать упражнение, не уверены в своих силах, особенно при выпол- нении на равновесие. В одних случаях преподаватель должен настоять на вы- полнении упражнения, в других настаивать не нужно. Лучше облегчить усло- вия выполнения, оказать помощь, подстраховать, чтобы студент освоился с ха- рактером движения, успокоился. Надо обязательно учитывать состояние здоровья студентов. Почти по всему программному материалу можно проводить занятия и с ослабленными ученика- ми, отнесёнными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, но при этом необходимо соблюдать определённые методические требования: огра- ничивать количество упражнений и число повторений, облегчить условия вы- полнения, проводить специальные упражнения, рекомендованные врачом. Студенты подготовительной и специальной группы занимаются вместе со всеми, но необходимо внимательно подходить к подбору упражнений и их дозировке. Так же важно заинтересовать студентов. Интерес побуждает учащихся к ак- тивной и сознательной деятельности, приносит наибольшую пользу. Потеря инте- реса к занятиям нередко является причиной приостановки физического развития. Уроки интересны, если в них включаются элементы нового, учитываются желания студентов и их физические возможности.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=