Университет XXI века: научное измерение 2016

«Университет XXI века: научное измерение» – 2016 256 стики, хореографии, детской аэробики, ритмики, музыкальных игр и т. д., на- правленные на развитие двигательных способностей младших школьников. Существенной особенностью данных упражнений является их комплексное воздействие на развитие разнообразных физических качеств, формирование двигательных умений и навыков ребенка. Поэтому, мы ввели занятия ОВГ в режим дня детей младшего школьного возраста. Упражнения ОВГ были включены в утреннюю гимнастику, гимнастику до занятий, а также в подгото- вительную и основную части уроков по физической культуре. Это позволило существенно повысить объем организованной двигательной активности. Использование оздоровительных видов гимнастики в физическом воспита- нии младших школьников осуществлялось с учетом организованно-методи- ческих подходов предусматривающих: реализацию общедидактических принци- пов обучения; комплексное использование упражнений игрогимнастики (ОРУ), элементов мимики и пантомимики, пальчиковой гимнастики и т.д.; использова- ние при разучивании упражнений оздоровительных видов гимнастики методов: стандартно-повторных и вариативных упражнений, причем, по мере освоения изучаемого танцевального движения метод стандартно-повторного упражнения, заменяется вариативным; использование фронтального, группового и поточного способов организации занятий в сочетании с индивидуальной работой. Для исследования двигательных способностей учащихся младшего школь- ного возраста нами использовались следующие тесты-задания: бег 30 м, мета- ние теннисного мяча, прыжки в длину с места, удержание равновесия, упраж- нения на гибкость, силу мышц брюшного пресса, спины и упражнение на со- гласованность движений рук и ног. Анализ полученных результатов позволяет говорить о преимуществах ОВГ в плане развития координационной способности детей младшего школьного возраста к согласованию движений различными звеньями тела, что подтвер- ждает более высокий уровень результатов экспериментальных групп по срав- нению с контрольной. Литература 1. Борисова, В. В. Педагогическая технология оздоровительной работы как фактор оптимизации режима учебного дня младших школьников: Дис. … канд. пед. наук / В. В. Борисова: Моск. гос. обл. ун-т.– М., 2002. 2. Романов, В. А. Современные подходы к разработке муниципальной про- граммы по физической культуре на основе инновационных фитнес-технологий [Электронный ресурс] / В. А. Романов, О. П. Панфилов, В. В. Борисова // Со- временные проблемы науки и образования.– 2013.– № 2.– URL: www.science- education.ru/108-8584 3. Панфилов, О. П. Структура психомоторики и сенситивные проявления двигательных способностей детей / О. П. Панфилов, И. М. Туревский, В. В. Бо- рисова, С. И. Завьялов // Теория и практика физической культуры.– 2012.– № 12.– С. 38–42.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=