Университет XXI века: научное измерение 2016

Актуальные проблемы физического воспитания 255 В. В. Борисова, Л. Н. Цветкова Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ГИМНАСТИКИ НА РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ 7 ЛЕТ Аннотация. Статья посвящена вопросам использования в физическом воспитании младших школьников оздоровительных видов гимнастики и их влияния на двигательную подготовленность детей данного возраста. Ключевые слова: оздоровительные виды гимнастики, организационно-методические подходы, двигательная подготовленность. Младший школьный возраст является наиболее благоприятным периодом развития большинства физических качеств [2]. Кроме того, младший школьный возраст благоприятный для обучения разнообразным двигательным умениям и навыкам, что позволяет в дальнейшем значительно быстрее приспосабливать- ся выполнять освоенные движения в разнообразных условиях двигательной ак- тивности. Несмотря на необходимость развития двигательных качеств у млад- ших школьников с целью приобретения необходимых двигательных умений и навыков в процессе физического воспитания, младший школьный возраст ха- рактеризуется недостаточной психофизиологической зрелостью, что в свою очередь является сдерживающим фактором в развитии физических качеств. В разрешении данного противоречия и состоит актуальность нашей работы. Среди всего многообразия средств и форм физического воспитания в на- чальной школе особое место занимают оздоровительные виды гимнастики (ОВГ). Именно они, со своей музыкальностью, разнообразием движений, явля- ются одним из эффективных средств развития двигательных качеств младших школьников. Специфика гимнастических упражнений позволяет локально воз- действовать на развитие и укрепление не только организма в целом, но и от- дельных мышечных групп [1, 3]. В практике физического воспитания младших школьников элементы ОВГ, включённые в режим учебного дня, применяются крайне редко и носят фрагментарный характер, дополняя уроки физической культуры, предусмотренные государственной программой. Не до конца разра- ботанными остаются организационно-методические подходы использования данных видов гимнастики в физическом воспитании младших школьников, хо- тя практический интерес специалистов к ним велик. При составлении комплек- сов не учитываются особенности образного восприятия детей, недооценивается влияние сюжетно-ролевой игры на развитие мышления школьников младшего возраста. В связи с этим, возникла необходимость в изучении данных вопросов и в разработке экспериментальных комплексов ОВГ, учитывающих особенно- сти двигательного развития детей младшего школьного возраста. Нами были разработаны экспериментальные комплексы упражнений оздо- ровительных видов гимнастики, включающие элементы стретчинга, игрогимна-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=