Университет XXI века: научное измерение 2016

«Университет XXI века: научное измерение» – 2016 254 ки, основной и заключительной части. Во время разминки, чтобы заинтересовать детей в тренировочном процессе, применялись игры на внимание, и реакцию. В основной части проводились игры развивающие способность к концентрации и переключению внимания. В заключительной части – основная задача была сни- зить возбуждение после активного занятия и привести организм в более спокой- ное состояние. Упражнения на расслабление проводились в зависимости от коор- динационной сложности задания и степени утомления занимающихся детей. Применялись задания с чередованием напряжения в течение 2–3 сек. с последую- щим расслаблением рук. Подвижные игры в основной части занятия применялись в следующей по- следовательности: каждые два месяца состояли из одного блока, в который вхо- дил восьми недельный микроцикл. Он состоял из трех игр каждые две недели, та- ким образом, получается, что в месяц проводилось шесть подвижных игр, а в микроцикле – двенадцать подвижных игр. Следующие два месяца, второй блок, проводился по той же схеме, что составило так же двенадцать подвижных игр. Последующие два месяца, третий блок, уже повторялся по первому. По окон- чании третьего блока, начинался заключительный четвертый, который повторял заново комплекс второго блока. Что в итоге исследования составило 24 подвиж- ные игры. Таким образом, дополнительная направленность занятий заключалась в том, что на каждом занятии был сделан акцент на определенные координацион- ные способности, для того чтобы стало возможным охватить в процессе проведе- ния игр все направления такой физической способности как координация. После проведенного педагогического эксперимента в экспериментальной группе по сравнению с контрольной наблюдался равномерный, статистически достоверный прирост показателя характеризующего способность к согласова- нию движений рук и ног. По другим тестам, характеризующим уровень разви- тия координационных способностей (способность к сохранению равновесия, способность к ориентированию в пространстве, динамическое равновесие) в экспериментальной группе наблюдалась тенденция к улучшению данных по- казателей. Тогда как в контрольной группе эти показатели остались практиче- ски без изменений. Таким образом, разработанные нами подвижные игры дока- зали свою эффективность и позволили повысить уровень развития координаци- онных способностей юных гимнасток. Литература 1. Карпенко, Л. А. Методика многолетней спортивной подготовки в художе- ственной гимнастике: Учеб. пособие.– СПб.: СПбГАФК им. П. Ф. Лесгафта, 1998. 2. Панфилов, О. П. Структура психомоторики и сенситивные проявления двигательных способностей детей / О. П. Панфилов, И. М. Туревский, В. В. Бо- рисова, С. И. Завьялов // Теория и практика физической культуры.– 2012.– № 12.– С. 38–42. 3. Титова, А. В. Особенности интеграции технической (предметной) и фи- зической подготовки гимнасток–«художниц» / А. В. Титова, В. В. Борисова // Изв. Тул. гос. ун-та. Сер. Физическая культура, спорт. – Вып. 1.– Тула, 2016.– С. 226–231.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=