Университет XXI века: научное измерение 2016

Актуальные проблемы физического воспитания 253 В. В. Борисова, А. В. Титова, Е. А. Девятиярова Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ СРЕДСТВАМИ ПОДВИЖНЫХ ИГР У ГИМНАСТОК-«ХУДОЖНИЦ» 5–6 ЛЕТ Аннотация. В статье рассматриваются вопросы разработки методики развития коор- динационных способностей средствами подвижных игр у девочек 5-6 лет, занимающихся художественной гимнастикой на этапе начальной подготовки. Ключевые слова: координационные способности, подвижные игры, средства художе- ственной гимнастики, этап начальной подготовки. Определяющей тенденцией современного этапа развития художественной гимнастики является непрерывно возрастающие темпы роста сложности упраж- нений [1, 3]. Координационная сложность многих гимнастических элементов и освоение новых по структуре движений требуют постоянного совершенствова- ния средств специальной физической подготовки, способных обеспечить необхо- димую физическую базу для наиболее эффективного обучения упражнениям [2]. Основным средством воспитания координационных способностей являют- ся физические упражнения повышенной координационной сложности и содер- жащие элементы новизны. Одним из таких средств являются подвижные игры. Эффективность и целесообразность применения подвижных игр в спортивной подготовке подтверждаются современной спортивной практикой и имеют на- учно-теоретическое обоснование [2]. Таким образом, актуальность данного исследования заключается в разре- шении объективного противоречия между необходимостью повышения уров- ня развития координационных способностей на этапе начальной подготовки в художественной гимнастике, как важной предпосылки успешного формиро- вания навыков выполнения соревновательных упражнений с предметами, с од- ной стороны, и недостаточно широким использованием в тренировочном про- цессе юных гимнасток такого эффективного средства развития координацион- ных способностей как подвижные игры, с другой. Всё вышесказанное определило цель нашего исследования – разработка методики развития координационных способностей средствами подвижных игр у девочек 5–6 лет, занимающихся художественной гимнастикой. Разработанная экспериментальная методика развития координационных способностей средствами подвижных игр у девочек 5–6 лет, занимающихся ху- дожественной гимнастикой заключалась в целенаправленном совершенствова- нии механизмов развития специальных координационных способностей пре- имущественно средствами подвижных игр и эстафет. Как уже отмечалось ранее, в экспериментальной группе тренировочный про- цесс проходил 3 раза в неделю по 1,5 часа. Занятия состояли из 3 частей – размин-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=