Университет XXI века: научное измерение 2016

Актуальные проблемы физического воспитания 251 В. В. Борисова, Н. С. Солнцева Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого МЕТОДИКА КОРРЕКЦИИ ОСАНКИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Аннотация. В статье раскрываются вопросы разработки методики коррекции осанки детей дошкольного возраста средствами физической культуры. Ключевые слова: осанка, коррекционно-оздоровительные мероприятия, методика, до- школьный возраст, оздоровительная физическая культура. Оздоровительная физическая культура в последнее время широко внедря- ется в дошкольные учреждения различного профиля [2, 3, 4]. И, как отмечают специалисты в области дошкольного образования, причин этому много: неук- лонный рост числа детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата; со- кращение двигательной активности детей из-за приоритета «интеллектуаль- ных» занятий и, как следствие, снижение мышечного тонуса и общая слабость мышц, неспособных удерживать осанку в правильном положении [1, 2]. Проблеме нарушений осанки посвящено немало работ Колесова (1988), В. К. Бальсевича (1985), Э. Г. Булича (1986), но реальное практическое приме- нение корригирующих упражнений во всех формах двигательной активности дошкольников в режиме дня оставляет желать лучшего. Нет адаптированных к особенностям режима дня дошкольников комплексов физических упражне- ний для исправления нарушений осанки. Актуальность нашего исследования заключается в разрешении противоре- чия между постоянным ухудшением состояния осанки дошкольников и реаль- ной недостаточной практикой по реабилитации этих нарушений в режиме дня детей данного возраста. Во все формы двигательной активности дошкольников экспериментальной группы (утренняя гигиеническая гимнастика, физкультурные занятия, игровые занятия, индивидуальные домашние задания дошкольников) были введены уп- ражнения оздоровительной гимнастики корригирующего характера, направ- ленные на исправления имеющегося дефекта. Учитывая то, что реабилитацион- ные мероприятия проводились с детьми, имеющими нарушения осанки – суту- лая спина, основной процент корригирующих упражнений был направлен на исправление данного дефекта. Таким образом, в практику ФВ детей с нарушенной осанкой был внедрен комплекс реабилитационных мероприятий и оценена его приемлемость для до- школьников. Комплекс включал в себя: беседы с родителями и дошкольниками о значении правильной осанки для здоровья ребенка; включение занятия корри- гирующими упражнениями оздоровительной гимнастикой с детьми, имеющими сутулую спину во все формы организованной двигательной активности в ДОУ;

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=