Университет XXI века: научное измерение 2016

«Университет XXI века: научное измерение» – 2016 250 Методические особенности проведения уроков с использованием упраж- нений на гибкость заключались в следующем: a) непрерывность педагогическо- го воздействия в ходе всего процесса физического воспитания; б) последова- тельное нарастание сложности используемых упражнений, постепенное увели- чение физических нагрузок, оказываемых на организм средних школьников; в) для развития гибкости желательно выполнять упражнения ежедневно, а для поддержания – 2–3 раза в неделю; перед выполнением упражнений на растяги- вание следует выполнять разминку; г) использование упражнений для развития гибкости с учетом учебного материала, осваиваемого учащимися на уроке; д) при выполнении статических растягивающих упражнений сохраняется ощу- щение комфортности, не допускаются положения с явным болевым синдромом; е) время удержания позы, во многом определяет эффект от воздействия стати- ческих упражнений (от 4–6 сек. на начальном этапе занятий до 10–30 сек. в дальнейшем). Использование методики целенаправленного развития гибкости в содер- жании уроков в средних классах не нарушает естественного физического раз- вития учащихся исследуемого возраста. У средних школьников, занимающихся по экспериментальной методике, наблюдался равномерный прирост показате- лей физического развития (ЖЁЛ, длины тела, массы тела, окружности груди, силы кисти). Средний школьный возраст является сенситивным периодом для развития активной гибкости. У детей 12–13 лет наблюдалась положительная динамика показателей характеризующих их двигательное развитие. В экспериментальной группе по сравнению с контрольной наибольший прирост результатов был выяв- лен в показателях гибкости, силы мышц брюшного пресса, силы мышц спины. Литература 1. Борисова, В. В. Педагогическая технология оздоровительной работы как фактор оптимизации режима учебного дня младших школьников: Дис. … канд. пед. наук / В. В. Борисова: Моск. гос. обл. ун-т.– М., 2002. 2. Панфилов, О. П. Структура психомоторики и сенситивные проявления двигательных способностей детей / О. П. Панфилов, И. М. Туревский, В. В. Бо- рисова, С. И. Завьялов // Теория и практика физической культуры.– 2012.– № 12.– С. 38–42. 3. Панфилов, О. П. Стретчинг в школе: Учеб.-метод. пособие для студен- тов факультета физической культуры, преподавателей и учителей физической культуры / О. П. Панфилов, Т. А. Шестакова, В. В. Борисова. – Тула: Тул. поли- графист, 2015. 4. Холодов, Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / Ж. К. Холодов, В. С. Куз- нецов.– М.: Академия, 2000.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=