Университет XXI века: научное измерение 2016

Актуальные проблемы физического воспитания 247 Т. А. Барановская Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого ФЕНОМЕН ПОДВИЖНЫХ ИГР Аннотация. В статье представлен исторический аспект развития игровой деятельно- сти. Рассмотрена суть игры с точки зрения учебного процесса. Определены психологические и физические качества учащихся, развивающиеся в ходе игрового процесса. Ключевые слова: игровая деятельность, логическое мышление, активный отдых. Нельзя научиться общению, используя только свой реальный опыт. Игры предоставляют такую возможность, модулируя различные жизненные ситуа- ции. Подвижные и спортивные игры способны поднять творческую и физиче- скую активность за счет активизации различных видов спорта, что будет спо- собствовать повышению эмоционального тонуса, жизнерадостности, духов- ному обогащению и главное – укреплению здоровья. В ходе изменения характера труда и образа жизни люди изменяют формы отдыха, среди которых сознательной деятельностью является игра. На протя- жении XX века игра стала предметом рассмотрения различных наук: психоло- гии, культурологии, педагогики, неврологии, биологии и т. д. Проявления форм игры различны. Развиваясь, общество ведет за собой развитие и совер- шенствование подвижных игр. Игровой деятельности присущи такие функции как воспитательная, игротерапевтическая, познавательная. В процессе игры у студентов формируются такие качества как ловкость, чувство товарищества, физическая выносливость. В процессе занятий физической культурой мы целе- направленно используем на практических занятиях подвижные игры как важ- ное средство повышения уровня физического развития. Студенты всех курсов нашего университета с удовольствием играют в лапту, баскетбол, волейбол, футбол, эстафеты, где проявляют эмоциональную приподнятость, состязатель- ность и креативность. Физические упражнения и спортивные игры снимают на- пряжение, успокаивают и укрепляют нервную систему, создают хорошее на- строение, что повышает умственную работоспособность и успеваемость. Игра архаична и архетипична, игра социальна по своей природе. Так же не последнее место спортивные и подвижные игры занимают в развитии логиче- ского мышления. В процессе игры студенты усваивают определенный про- граммный материал, это развивает способность к наблюдению, сравнению, а также классифицированию предметов по их отличительным признакам, раз- вивая память и предметное внимания. Дух соперничества снимает утомляе- мость, повышает работоспособность «Следует особо отметить, что регулярные занятия физическими упражне- ниями и играми, а также целый ряд сопутствующих факторов, не только повы- шают общую физическую подготовленность, но и укрепляют здоровье и фор-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=