Университет XXI века: научное измерение 2016

«Университет XXI века: научное измерение» – 2016 184 витие межкультурного общения, сохранение положительных традиций, сло- жившихся в организации;  учет особенностей высшего образования и непрерывного обучения по конкретной специальности в соответствии с требованиями профессиональ- ных стандартов;  инновационные процессы в обществе, влияющие на изменчивость тре- бований к профессиональным компетенциям выпускников вузов по конкретной специальности. Эдвайзинг реализует динамические взаимоотношения между учащимся и педагогом. В центре образовательного процесса при этом находится общая ответственность участников за последовательное освоение учебного плана в со- четании с личным, социальным, академическим и карьерным развитием. Пер- востепенной задачей эдвайзинга является оказание помощи обучающимся в оп- ределении целей в профессиональной и социальной деятельности, в приобрете- нии устойчивых навыков и отношений, которые будут в дальнейшем способст- вовать интеллектуальному и карьерному росту. Особенности эдвайзинга:  оказание помощи студентам/молодым специалистам в их профессио- нальном и личностном росте путем построения содержательных учебных пла- нов, совместимых с жизненными целями обучающихся;  грамотное и эффективное руководство обучающимися со стороны эд- вайзера, возможная корректировка траектории обучения в соответствии с об- щественными тенденциями;  опыт и высокий профессионализм эдвайзера в сочетании с авторитетом;  социальная и профессиональная мобильность педагога в сочетании со знаниями особенностей предметной области;  преемственность поколений. Использование технологий эдвайзинга в современном вузе требует от пре- подавателя знания особенностей и условий их эффективного использования. Педагог должен знать о специфике коммуникации с различными возрастными группами, уметь определить цели и задачи занятий, а также учитывать харак- терные черты восприятия информации разными людьми [2, с. 655]. Положительную динамику роли инноваций в современном вузе можно обес- печить, опираясь на сочетание традиционного и инновационного подходов. Ак- тивное привлечение инноваций в образовательную деятельность вуза должно гра- мотно сочетаться с условиями их эффективного использования, что позволит обеспечить комплексность и повысить качество профессионального образования. Литература 1. Ваныкина, Г. В. Коучинг в обучении будущих ИТ-специалистов / Г. В. Ваныкина, Т. О. Сундукова // Современные информационные технологии и ИТ-образование.– М.: МГУ им. М. В. Ломоносова, 2015.– Т. 1. (№ 11).– С. 550. 2. Ваныкина Г. В. Тренинг, фасилитация, коучинг и менторинг в непре- рывном образовании / Г. В. Ваныкина, Т. О. Сундукова // Электронное обуче- ние в непрерывном образовании-2016: III междунар. науч.-практ. конф.: Сб. на- уч. трудов. – Ульяновск: УлГТУ, 2016. – С. 648.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=