Университет XXI века: научное измерение 2016
«Университет XXI века: научное измерение» – 2016 182 тельных организаций, подключенных к сети Интернет составляет 26,97 %, в не- государственных – 100,00 %. Считаем, что алгоритм профориентации на базе РИОС должен иметь не- сколько ступеней, соответствующим уровням общего образования: начальное, основное, среднее и осуществляться в он-лайн формате с применением соответ- ствующих тестов и диагностических методов. При этом будут решаться профориентационные задачи с учетом их услов- ного деления на три критерия: когнитивный (информирование о мире профес- сий, состоянии рынка труда, содержании той или иной трудовой деятельности, о профессиональных образовательных программах и учреждениях); мотиваци- онно-ценностный (формирование у школьников всей гаммы смыслообразую- щих и профессиональных ценностей); деятельностно-практический (составле- ние, уточнение, коррекция и реализация планов) [2]. По результатам профориентационной работы могут формироваться инди- видуальные образовательные программы (маршруты), корректируемые на по- следующих ступенях профориентации, а также осуществляться социально- психологическая и трудовая адаптация, которая проводится в учебных мастер- ских, трудовых объединениях школьников и т. д. Таким образом, региональная информационно-образовательная среда спо- собна повысить эффективность профориентационной работы и сыграть замет- ную роль в решении задачи подготовки кадров для промышленности Тульской области. Литература 1. Программа социально-экономического развития Тульской области [Электронный ресурс].– URL: https://www.tularegion.ru/presscenter/press-release/ press-release_24118.html 2. Ваш психолог [Электронный ресурс].– URL :http://www.vashpsixolog.ru / areer-oriented-high-school/77-education-teachers/1174-sistema-proforientaczionnoj- raboty-v-shkole?start=3 3. Привалов, А. Н. Профессиональная подготовка учителя начальных классов к работе со средствами электронных образовательных технологий / А. Н. Привалов, В. А. Романов // Информатика и образование.– 2013.– № 2.– С. 89–92.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=