Университет XXI века: научное измерение 2016

Информатика и математика 181 Будем понимать под РИОС совокупность информационных и информаци- онно-образовательных решений, основанных на федеральных стандартах и тре- бованиях, с учётом региональной компоненты, и включающих комплекс ин- формационных цифровых образовательных ресурсов, совокупность технологи- ческих средств информационных и коммуникационных технологий: компьюте- ры, иное информационное оборудование, коммуникационные каналы; систему современных педагогических технологий [3]. Проанализируем роль и место РИОС в обеспечении непрерывного, в том числе, технического образования. На наш взгляд, РИОС, в рамках решения указанной задачи, должна под- держивать реализацию следующих функций: – учёт психологических особенностей и склонностей детей (школьников) к тому, или иному виду деятельности; – предоставление возможности школьникам прохождения тестов профори- ентации с определением возможного спектра будущих профессий; – доведение до школьников и их родителей информации о потребностях промышленных предприятий Тульской области в специалистах (размещение профессиограмм – описаний особенностей конкретной профессии, раскрывающее специфику профессионального труда и требований, которые предъявляются к человеку, ориентировочная потребность, в том числе на перспективу, условия труда и отдыха, социальные гарантии на предприятиях); – доведение до школьников и их родителей информации о возможных фор- мах профессионального образования в Тульской области (информация об обра- зовательных организациях, описание образовательных стандартов, условия обучения и т. д.); – выработку рекомендаций по формированию индивидуальных образова- тельных программ (маршрутов) для школьников на основе учёта мотивации и данных тестов профориентации (рекомендации по вариативному составу изу- чаемых дисциплин, предметов по выбору образовательных организаций общего образования); – рекомендации по выбору формы и уровня профессионального обучения на основе успеваемости и данных тестирования; – иные функции (по согласованию с работодателями и органами управле- ния образованием). На наш взгляд, в системе образования Тульской области созданы необхо- димые материально-технические условия для реализации РИОС. Это подтвер- ждается итоговым отчетом министерства образования Тульской области о ре- зультатах анализа состояния и перспектив развития системы образования за 2014 год, где указано, например, что число персональных компьютеров, ис- пользуемых в учебных целях, в расчете на 100 учащихся в государственных об- разовательных организациях составляет 16,59, в негосударственных – 13,62, в том числе имеющих доступ к сети Интернет в государственных образователь- ных организациях – 11,40, в негосударственных – 10,80. Удельный вес числа государственных общеобразовательных организаций, имеющих скорость под- ключения к сети Интернет от 1 Мбит/с и выше, в общем числе общеобразова-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=