Университет XXI века: научное измерение 2016
«Университет XXI века: научное измерение» – 2016 180 А. Н. Привалов, В. А. Романов Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого РЕГИОНАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА КАК ФАКТОР ПОДГОТОВКИ КАДРОВ К ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОТРЕБНОСТЕЙ ИННОВАЦИОННОЙ ЭКОНОМИКИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ Аннотация. В статье рассматривается задача развития кадрового потенциала Тульской области на основе региональной информационно-образовательной среды (РИОС). Проанали- зированы функции РИОС с позиций профориентации, указаны общие аспекты её функцио- нирования. Ключевые слова: региональная информационно-образовательная среда, непрерывное образование, профориентация, индивидуальная образовательная программа. На нынешнем этапе развития системы образования Тульской области при- нято решение о создании единой образовательной среды: от дошкольного уч- реждения до вуза [1], образовательная среда должна являться важнейшим инст- рументом в процессе модернизации системы образования в регионе, базой реализации возможности граждан на получение доступного и качественного образования. Поскольку одной из исторически сложившихся особенностей Тульской области является наличие развитой промышленности, оборонно- промышленного комплекса, то другой задачей единой образовательной среды является формирование кадров для перспективных отраслей промышленно- сти. В этом случае можно говорить о непрерывном техническом образовании. Что, безусловно, не исключает и актуальности, например, гуманитарного обра- зования. В соответствии с принятой концепцией непрерывного образования, предполагающей рост образовательного (общего и профессионального) потен- циала личности в течение жизни, образование должно начинаться с формиро- вания интереса ребёнка к тому или иному виду деятельности в раннем возрасте, затем, после процедур профориентации, оно должно конкретизироваться в фор- ме индивидуальной образовательной траектории, и продолжиться в системе профессионального образования. Образовательная среда региона должна быть создана с учётом социокуль- турных потребностей информационного общества, требований федеральных государственных образовательных стандартов и иных государственных требо- ваний к образовательным программам и услугам, обновления форм, средств, технологий и методов реализации образовательных программ и услуг, препода- вания дисциплин и распространения знаний, расширения доступности качест- венного образования, а также на основе современных информационных техно- логий. Т. е. можно говорить о понятии «региональная информационно-образо- вательная среда» (РИОС), являющейся неотъемлемой составной частью, под- системой федеральной информационно-образовательной среды.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=