Университет XXI века: научное измерение 2016

«Университет XXI века: научное измерение» – 2016 170 – обобщения, глобальные выводы из единичных случаев; – ирония, язвительность. Таким образом, выявлено противоречие между установками будущих учи- телей на конструктивное поведение в конфликте и сформированностью у них соответствующих коммуникативных навыков. Мы полагаем, что комплексная и систематическая работа по формирова- нию коммуникативной компетентности бакалавров, включающая использова- ние активных методов обучения, применение игровых и диалоговых техноло- гий, будет способствовать формированию у них не только теоретических зна- ний о содержании понятия «педагогическое общение», но обеспечит также раз- витие необходимых умений и способностей организации педагогического взаимодействия, что предполагает наличие: – ориентации на признание положительных качеств, сильных сторон, зна- чимости другого; – способности к эмпатии, пониманию и учету эмоционального состояния другого; – умения давать положительную обратную связь другому; – умения мотивировать других на деятельность и достижения в ней; – конкретных коммуникативных умений: приветствовать, общаться, зада- вать вопросы, отвечать, активно слушать, оценивать, просить, поддерживать, отказывать и т. д.; – уважения к самому себе, знания собственных сильных сторон, умения использовать их в собственной деятельности; – способности осуществлять педагогическую поддержку организации со- вместной деятельности и межличностного общения учащихся; – речевой культуры [1]. Таким образом, коммуникативные умения и позиции развивают важные психологические качества, которые являются составляющими общей педагоги- ческой компетентности. Литература 1. Кан-Калик, В. А. Учителю о педагогическом общении: Кн. для учителя / В. А. Кан-Калик.– М.: Просвещение, 1987. 2. Ключевые компетенции и образовательные стандарты. Стенограмма об- суждения доклада А. В. Хуторского в РАО [Электронный ресурс] // Эйдос: Ин- тернет-журнал.– 2002.– 23 апр.– URL: http://eidos.ru/journal/2002/0423-1.htm

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=