Университет XXI века: научное измерение 2016

Педагогика и психология образования 161 И. А. Шорина Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого ОБ ОПИСАТЕЛЬНОЙ СТАТИСТИКЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЯХ Аннотация. В статье представлен вариант анализа данных на примере одной группы испытуемых в трех выборках. Особое внимание уделено таким функциям описательной ста- тистики, как среднее значение и медиана. Ключевые слова: описательная статистика, педагогическое исследование, представле- ние данных. Одной из актуальных тем описательной статистики является представле- ние результатов обучения в образовательных учреждениях. В связи с этим рас- смотрим обработку материалов педагогического исследования на примере Ка- ширского муниципального района. Для того, чтобы получить достоверную информацию, нами сделана репре- зентативная выборка выпускников одной из общеобразовательных школ, про- ходивших государственную итоговую аттестацию 2015−2016 уч. г. в формате ЕГЭ по предметам: математика (базовый уровень), математика (профильный уровень), физика. Результаты испытаний представлены в следующих таблицах: Математика (базовый уровень) Математика (профильный уровень) Физика № п/п Первичный балл 1 16 2 12 3 14 4 18 5 15 6 19 № п/п Первичный балл 1 9 2 5 3 9 4 11 5 8 6 12 № п/п Первичный балл 1 17 2 13 3 17 4 25 5 13 6 19 Дадим статистический анализ по каждому предмету: Математика (базовый) Средний балл по данной группе учащихся 15,67. Минималь- ное количество баллов – 12, макси- мальное – 19. Медиана составила 15,5 балла, т. е. 50 % выпускников получили до 15 баллов.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=