Университет XXI века: научное измерение 2016

«Университет XXI века: научное измерение» – 2016 156 торной, сенсорной, предметно-манипулятивной, игровой и художественно- эстетической активности. Нравственным критерием безопасности гетерогенного образовательного пространства может служить культура речи. Сегодня сленг присутствует в речи практически всех школьников, особенно подростков. Если для взрослого чело- века такие слова, например, как «короче», «сбрендил», «крыша поехала», «клё- во» не дают какого-либо напряжения, то в речи детей они могут воспринимать- ся как оскорбление и унижение. Решением проблемы безопасной гетерогенной среды может являться, на- пример, создание кодекса поведения школьника. В него могут быть включены факторы, определяющие безопасность среды, например, положения позволяю- щие учащимся управлять своей речью. Такой кодекс необходимо разместить в школе на самом видном месте. Оптимально будет проводить тематические линейки, классные часы и другие мероприятия, целью которых является обес- печение безопасной образовательной среды. Важна пропагандистская работа среди школьников. Эффективным и проверенным на практике способом обеспечения безопас- ной образовательной среды может быть организация в школе детского объеди- нения милосердия. Под руководством взрослых дети могут научиться преодо- левать социальное равнодушие, действовать бескорыстно по велению сердца. Данное объединение может помогать престарелым людям, проводить благотво- рительные акции в защиту детей-сирот. В такой деятельности у детей форми- руются правильные нравственные установки, способствующие общей психоло- гически безопасной атмосфере в учебном заведении. Подводя итого можно сказать, что психологическая безопасность личности и среды в целом представляют собой некую единую систему и взаимосвязаны друг с другом. Их гармоничное сочетание образует схему устойчивого развития и нормального функционирования ребёнка во взаимодействии со средой. Литература 1. Вайнер, Э. Н. Образовательная среда и здоровье учащихся / Э. Н. Вай- нер // Валеология.– 2003.– № 2.– С. 22–27. 2. Образовательная среда школы как фактор психического развития уча- щихся / Под ред. В. В. Рубцова, Н. И. Поливановой.– М.: ИГ-СОЦИН, 2007. 3. Психолого-педагогическая безопасность образовательного пространства в современных условиях: Сб. статей регион. науч.-практ. конф.– М.: ГБОУ «Педагогическая академия», 2012.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=