Университет XXI века: научное измерение 2016

Педагогика и психология образования 147 В ходе бесед с учащимися и родителями было выявлено, что большинство выпускников (будущих абитуриентов) плохо ориентируются в правилах приема в вузы, в особенностях обучения на различных ступенях высшего образования. Кроме того, оказалось, что некоторые обучающиеся недостаточно мотивирова- ны к обучению в вузе. Это подтверждают и беседы со студентами младших курсов. К сожалению, ситуация такова, что многие выпускники поступают в вузы по принципу «куда пройду», зачастую не представляя себе особенностей своей будущей профессии. Как следствие – низкая мотивация к обучению в ву- зе, низкая успеваемость, которая в итоге приводит к отчислению. Некоторые абитуриенты выбирают вуз, специальность по настоянию родителей. Есть, ко- нечно, и такие выпускники, которые точно знают, какую профессию хотят по- лучить и в каком вузе, но таких, к сожалению, очень немного. Задача сотрудничества вуза со школой и заключается в том, чтобы мотивиро- вать школьников к получению определенной специальности в конкретном вузе. В рамках сотрудничества БГТУ с Лицеем 281 работа ведется в нескольких направлениях: работа с родителями; профориентация школьников; повышение мотивации к обучению; преемственность. Работа с родителями – самый простой и, одновременно, самый сложный компонент профориентационной работы. Начинается она с выступления пред- ставителей Университета на родительских собраниях перед родителями учени- ков 9, 10 и 11 классов. Такие выступления носят информационно-рекламный характер, в них рассказывается о структуре БГТУ, направлениях и специально- стях, возможностях продолжения обучения в магистратуре и аспирантуре, об особенностях обучения по целевому набору. Как правило, такие выступления проводятся в начале учебного года. В течение учебного года в Лицее ежемесяч- но проходят дни открытых дверей для родителей. В такие дни представитель Университета проводит индивидуальные беседы и консультации для родителей потенциальных абитуриентов, в ходе которых родители могут получить допол- нительную информацию по вопросам обучения в БГТУ, качества подготовки, возможностей трудоустройства по окончании университета. Ближе к концу учебного года организуется встреча родителей выпускников с представителями приемной комиссии университета, на которой разъясняются действующие пра- вила поступления в вузы, особенности приема для льготных категорий, воз- можности целевого набора. Практика проведения такой работы позволяет повысить доверие к вузу. Профориентационная работа с обучающимися включает такие виды дея- тельности как информирование школьников о специальностях и направлениях вуза, посещение музея БГТУ, дней открытых дверей, проводимых университе- том, проведение экскурсий на различные профильные кафедры. С целью повышения мотивации к обучению Университет предлагает школьникам различные виды внешкольных занятий. Несколько лет существуют кружки «Мехатроника и робототехника», «Лазерная техника», «Программиро-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=