Университет XXI века: научное измерение 2016

«Университет XXI века: научное измерение» – 2016 144 тем: «Переложение произведений Л. Н. Толстого на музыку», «История джаза на тульской земле», «Рок-панорама Тулы и области», «Авторская песня на тульской земле», «Тульская эстрада: певцы и творческие коллективы», «Твор- чество современных тульских композиторов», «Проведение фестивалей на тульской земле», «Рэп как социальное явление», «Создание музыки по матема- тическим проектам» и т. д. Практика работы в вузе показала, что типичными ошибками студентов при проектировании являются следующие: – выбор темы проектирования без предварительной диагностики педагоги- ческой ситуации; – неумение сформулировать педагогическую проблему и представить проблемную ситуацию; – постановка абстрактной неконкретной цели, по которой трудно оценить результат проекта; – формулирование задач в отрыве от достижимых практико-ориентирован- ных результатов, и, наоборот, описание результатов проекта без связи с постав- ленными в начале проекта задачами; – неумение обосновать актуальность направления исследования и научную (или теоретическую) актуальность. Чтобы преодолеть подобные затруднения обучаемых, целесообразно прак- тиковать анализ уже выполненных проектов и на основе теоретических поло- жений, представленных в лекционном материале, и приобретенных знаний в ходе семинарско-практических занятий выявлять со студентами под руково- дством преподавателя вуза неточности и погрешности в рассматриваемых ра- ботах предшественников. Также следует целенаправленно формировать опыт подготовки мини-про- ектов и публично обсуждать итоги реализации каждого этапа проектировочной работы в студенческой аудитории. При этом важно ориентироваться на опыт отечественных и зарубежных исследователей и их рекомендации, что позволит совершенствовать деятельность обучаемых. Литература 1. Ибрагимов, Г. И. Дидактическая подготовка учителя: проектно-техноло- гический подход / Г. И. Ибрагимов // Педагогика.– 2012.– № 6.– С. 61-69. 2. Красносельский, С. А. Основы проектирования [Электронный ресурс]: Учеб. пособие / С. А. Красносельский.– М.: Директ-Медиа, 2014.– URL: http://biblioclub.ru/ 3. Лазарев, В. С. Метод проектов в образовании: новое понимание [Элек- тронный ресурс] / В. С. Лазарев // Народное образование.– 2012.– № 8.– С. 203– 211.– URL: http://ebiblioteka.ru/ 4. Лазарев, В. С. Проектная и псевдопроектная деятельность в школе / В. С. Лазарев // Народное образование.– 2014.– № 8.– С. 130–136. 5. Русских, Г. А. Подготовка учителя к проектированию открытой образо- вательной среды: Метод. сопровождение [Электронный ресурс] / Г. А. Русских // Народное образование.– 2012.– № 1.– С. 125–132.– URL: http://ebiblioteka.ru/

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=