Университет XXI века: научное измерение 2016

Педагогика и психология образования 143 практику использования проектной деятельности при обучении будущего учи- теля музыки. В ходе освоения ряда дисциплин таких, как « Теории и методики музыкального образования», «Инновационные образовательные технологии в обучении и воспитании», «Поликультурное образование детей», «Музыка в организации досуга детей и молодежи», «История современной музыки» «Музыкально-художественная культура Тульского региона», находит место подготовка студентами индивидуальных и групповых проектов. Большая часть тем имеет практико-ориентированную направленность, на- пример, «Музыкально-композиционная деятельность учащихся», «Музыкаль- но-исторические представления школьников», «Рецептивная музыкотерапия в работе с детьми из неблагополучных семей», «Использование интерактивной доски на уроках музыки», «Презентация портфолио ученика по музыке», «Соз- дание предметно-игровой среды для музыкально-творческой деятельности учащихся», «Реализация разноуровнего обучения на уроках музыки» и другие. Некоторые темы носят исследовательский характер, например, «Виды пе- дагогического контроля на уроках музыки в школе», «Оценивание личностных качеств школьников в процессе освоения регионального компонента музыкаль- ного образования», «Оценка достижений старших школьников в области му- зыкально-исполнительской деятельности», «Организация исследовательской деятельности учащихся во внеучебной музыкальной работе» и т. д. Практикуются проекты творческого характера такие, как «Разработка кон- курсной программы с участием детей и молодёжи», «Создание клубного объе- динения», «Организация работы в компьютерной студии», «Подготовка музы- кально-литературной композиции», «Проведение фестиваля детского творчест- ва» и прочие. Тематика проектов, связанных с применением информационно-коммуни- кационных технологий в музыкальной работе учителя, посвящена таким вопро- сам, как «Компьютерные тренажёры в музыкальной деятельности», «Разви- вающие компьютерные программы по музыке», «Специфика проведения тести- рования на уроках музыки», «Обучающие компьютерные программы по музыке для детей», «Использование компьютерных технологий в музыкально-слуша- тельской деятельности» и другие. Интерес представляют темы, разработанные в области поликультурного образования детей: «Воспитание культуры толерантности в общеобразователь- ной школе», «Создание поликультурного образовательного пространства в шко- ле», «Поликультурное образование: диалог культур и билингвальное обуче- ние», «Развитие этнического самосознания у подростков», «Организация поли- культурного образования в России», «Поликультурное образование в странах Западной Европы», «Особенности поликультурного образования в США», «Международные организационные формы образования», «Обучение в много- национальных школах», «Межнациональное общение в профессиональной дея- тельности», «Подготовка поликультурного учителя» и другие. Особую сложность представляет формулирование тем проектов и их реа- лизация в русле регионального компонента музыкального образования и исто- рии современной музыки. В практике вуза осуществлялось проектирование

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=