Университет XXI века: научное измерение 2016

Педагогика и психология образования 135 ности. Опыт работы в вузе об обратном, это совершенно не так, потому что теоретическая и практическая части основной профессиональной образователь- ной программы подготовки бакалавров и магистров педагогики, формы и спо- собы ее реализации сами по себе являются факторами развития данных важнейших качеств студента-выпускника ввуза. Для этого содержание про- граммы должно соответствовать уровню современных требований, предъяв- ляемых к образованности бакалавров и магистров педагогики с высшим про- фессиональным образованием. Цель обучения бакалавров и магистров педагогики – это, прежде всего, ов- ладение профессиональными методами деятельности учителя (специалиста) педагогики и ее разнообразными средствами, соответствующими определенной сфере (области) применения компетенций, знаний-умений при исполнении должностей предназначения. Следовательно, перед обучением бакалавров и магистров педагогики должна ставиться задача, заключающаяся не столько в передаче знаний и выра- ботке умений и навыков их применения, сколько в формировании видов дея- тельности, которые с самого начала включают в себя заданную систему компе- тенций, знаний и обеспечивают их применение в заранее предусмотренных пределах. Здесь необходимо исходить из того, что формирование единства «компетенции – знания – умения» в формулировках цели обучения бакалавров и магистров педагогики соответствует мировоззренческому принципу единства теории и практики, дидактическому принципу связи обучения с жизнью, требо- ванию интеграции вуза с практикой образовательных организаций и педаго- гической наукой. Поэтому в системе обучения бакалавров и магистров педагогики каждый обучающийся студент должен научиться главному – грамотно и обоснованно действовать на своем рабочем месте в соответствии с должностным предназна- чением, а не просто изучать основы различных наук и их практическое приме- нение, как это делается сейчас, то есть, по нашему мнению, необходима пере- становка акцентов в обучении. В этой связи в стандартах, квалификационных требованиях должна отражаться, главным образом, система деятельностей ба- калавров и магистров педагогики, которая на установленном уровне должна быть усвоена выпускниками к моменту окончания вуза. В соответствии с дан- ным подходом просматривается связь учебных целей с содержанием обучения бакалавров и магистров педагогики, заключающаяся в том, что содержание учебных дисциплин, организация учебного процесса, построение теоретическо- го и практического обучения и методика преподавания в системе их подготовки должны быть направлены на подготовку специалистов в области педагогики, владеющих методами и педагогическими средствами решения профессиональ- ных задач, организации и проведения занятий, предусмотренных должностны- ми обязанностями. Это означает, что приоритет в организации профессиональной бакалавров и магистров педагогики в вузе должен быть отдан обучению методам решения различных по характеру, но взаимосвязанных практических задач, так как вся профессиональная деятельность бакалавров и магистров педагогики заключает-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=