Университет XXI века: научное измерение 2016

Педагогика и психология образования 133 В. А. Романов, А. Н. Привалов Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого РЕАЛИЗАЦИЯ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИХ ПОДХОДОВ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ БАКАЛАВРА И МАГИСТРА ПЕДАГОГИКИ НА ОСНОВЕ ФГОС ВО Аннотация. На основе анализа психолого-педагогической литературы в работе рас- сматриваются вопросы подготовки бакалавров и магистров при реализации системно- деятельностного подхода в решении проблем обучения и воспитания, повышения эффектив- ности и качества образования с опорой на ФГОС ВО. Ключевые слова: бакалавр, дидактическая система, магистр, система обучения, управ- ляющая функция, цель обучения. Современные психолого-педагогические исследования высшей школы в области педагогики базируются на системном подходе, который в процессе подготовки бакалавров и магистров педагогики выступает и реализуется как системно-деятельностный подход в решении проблем обучения и воспитания, повышения эффективности и качества образования. Условиями реализации системно-деятельностного подхода в процессе под- готовки бакалавров и магистров педагогики являются: – понимание деятельности как важнейшего фактора, компонента развития индивида (личности); – организация обучения бакалавров и магистров педагогики при специаль- но направленных и управляемых действиях обучающегося, так как в рамках его учебной деятельности формируется профессиональная деятельность будущего специалиста в области педагогики. Практический опыт нашей профессиональной деятельности в вузе показы- вает, что важнейшим и первоочередным требованием, выдвигаемым теорией управления и психолого-педагогической наукой к управлению образователь- ным процессом является точное указание цели обучения. Данное положение является основополагающим, т. к. именно с определе- ния цели начинается любая деятельность, в том числе и учебно-познавательная, и учебно-педагогическая. Ведущие педагоги понимают, что точное указание цели обучения – это центральная, главная задача, которую должны решить пре- подаватели, приступая к организации процесса обучения, ибо эта организация невозможна без четкого представления о том, что хочет получить преподава- тель в результате обучения. Поэтому только точно сформулированная и хорошо осознанная цель может указать преподавателю верное направление работы, за- интересовать обучающегося студента и привести его, в конечном счете, к успе- ху (требуемому результату). Цель обучения бакалавров и магистров педагогики по Блоку 1 дисциплин базовой части обусловливается социальными факторами (например, условиями

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=