Университет XXI века: научное измерение 2016
Педагогика и психология образования 127 общения. Студенты получают не только знания о данном феномене, но и при- ходят к осмыслению результатов эмпирических исследований особеннос- тей средств и приемов воздействия людей друг на друга в процессе общения, что позволяет будущему специалисту повысить свою коммуникативную компетентность. Проблемная группа под руководством Ю. В. Харлановой «Использова- ние компьютерных технологий в работе психолога и педагога» решает сле- дующие задачи: – выявление принципов и способов применения компьютера в работе педагога; – определение возможностей компьютерных технологий в процессе психо- логической помощи; – выделение особенностей психологического интернет-консультирования. Результатом посещения студентами проблемных групп можно считать опубликованные статьи и выступления на конференциях. Также преподавателями кафедры было сформировано одно временное творческое объединение, куда входят студенты II–IV курсов факультета ТиБ. Предметом изучения стала следующая тема: «Воспитательная система школы». Студенты из данного творческого объединения хорошо выступили на ежегод- ной олимпиаде по педагогике, заняв третье место. Сайт университета – визитная карточка, поэтому важно регулярно обновлять информацию, в том числе и про научно-исследовательскую работу студентов. Преподаватели кафедры помогают студентам в школе на производственной и культурно-просветительской практике, обеспечивая психологическое сопрово- ждение учебно-воспитательного процесса и научно-просветительской работы. Секционное заседание конференции «Молодёжь и наука – третье тысяче- летие» ежегодно привлекает большое количество участников. Студенты учатся писать статьи, грамотно строить монологическое высказывание, внимательно слушать собеседника – все это способствует развитию коммуникативной компетенции. Конференция «Проблемы молодёжи глазами студентов» несет не толькона- учный, но и воспитательный потенциал, позволяет студентам ТГПУ имени Л. Н. Толстого обменяться мнениями по интересующим их вопросам со студен- тами из других стран и городов. Также студенты могут опубликовать свои статьи в студенческом журнале «Времена науки», в 2015–2016 учебном году два участника конференции «Мо- лодежь и наука – третье тысячелетие» имеют такую публикацию. Ежегодно преподаватели кафедры принимают участие в заседании кругло- го стола преподавателей и студентов по актуальным проблемам НИРС и помо- гают студентам на консультациях в написании курсовых, ВКР и магистерских диссертаций. Лучшие ВКР участвуют в открытом конкурсе научно-исследовательских работ студентов по педагогике и методике преподавания дисциплин на базе РГПУ им. А. И. Герцена в рамках сетевого объединения высших учебных заве- дений «Педагогические кадры России». В 2014–2015 учебном году ВКР О. Сви- ридовой заняла 3 место (научный руководитель: В. М. Заенчик).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=