Университет XXI века: научное измерение 2016

Педагогика и психология образования 121 Н. Л. Плешакова, С. Ю. Сергеев Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого Е. Г. Гусарова МОУ «Центр образования Ревякинский» ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ИНТЕГРАТИВНОГО ПОДХОДА Аннотация. Статья посвящена актуальной проблеме реализации задач федерального государственного образовательного стандарта общего образования в современной профиль- ной школе. Рассматриваются методические подходы по введению и реализации курса есте- ствознания на старшей ступени общего образования. Предложено к обсуждению поэтапное решение задачи педагогического конструирования уроков естествознания с опорой на инте- гративный подход. Ключевые слова: интегративный подход, планируемые результаты обучения, разви- вающее обучение, активные формы и продуктивные методы обучения, интегрированные уроки, межпредметные связи. В настоящее время в абсолютном большинстве образовательных учрежде- ний интегрированный курс естествознания не изучается. Учителем – предмет- ником освоена система традиционного преподавания отдельных предметов: физики, химии и других естественнонаучных дисциплин, ему трудно переклю- читься на решение тех задач, которые сформулированы в федеральном государ- ственном образовательном стандарте общего образования: достичь планируе- мых предметных, метапредметных, личностных результатов обучения. Интегративный подход мы рассматриваем как методологический инстру- ментарий, определяющий стратегию решения педагогических проблем на ос- нове интеграции, при этом, мы берем за основу понимание того, что «интегр а- ция» (от лат. «integratio») – восстановление, восполнение, объединение эл е- ментов в целое. Различные аспекты проблемы интеграции наук, как основы разработки интегративного подхода в приложении к содержанию образования, рассмотрены в трудах таких ученых, педагогов, психологов современности как В. В. Давыдов, А. В. Запорожец, Д. Б. Эльконин, Б. П. Юсов, Н. А. Мен- чинская и др. Психологическими основами интеграции определена систем- ность психических процессов, развитие которых необходимо для у спешного осуществления деятельности (эстетическое восприятие, воображ ение, а также память и внимание). Современная общеобразовательная школа, в соответствии с заказом госу- дарства, ориентируется не только на усвоение обучающимися суммы фунда- ментальных знаний, но и на развитие личности, познавательных и созидатель- ных способностей, с тем, чтобы человек мог успешно справляться с практиче- ски неограниченным потоком информации в ситуации неоднозначного выбора.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=