Университет XXI века: научное измерение 2016

«Университет XXI века: научное измерение» – 2016 118 Коммуникативная функция готовности к проектированию психологически безопасной образовательной среды направлена на развитие коммуникативных навыков будущего учителя, способствующих привлечению в образовательный процесс работников различных сфер деятельности: педагогов-психологов, со- циальных педагогов, педагогов дополнительного образования. Технологическая функция готовности будущего учителя к проектирова- нию психологически безопасной образовательной среды позволяет учителю использовать содержание образования и определенные технологии, средства, формы и методы обучения, ориентированных на индивидуальный подход к ка- ждому учащемуся в соответствии с его образовательными потребностями, ин- тересами, возможностями и способностями. Учитель не только использует раз- работанные методы и технологии, а также выявляет их педагогический потен- циал, обучающие возможности и целесообразность их использования в образо- вательном процессе. Технологическая функция готовности будущего учителя к проектированию психологически безопасной образовательной среды позволя- ет целенаправленно выработать в процессе совместной с учащимся деятельно- сти его собственные техники и приёмы работы [1, c. 49]. Диагностическая функция готовности будущего учителя к проектирова- нию психологически безопасной образовательной среды предполагает развитие умений и навыков определять образовательные потребности учащихся, что по- зволяет учителю спроектировать процесс их удовлетворения. Диагностическая функция будущего учителя заключается в непрерывной диагностике образова- тельной среды и ее субъектов для обеспечения комфортных психологических условий. Диагностическая функция разваляет учителю определить уровни ус- воения знаний учащимися и характер учебной деятельности, оперативно выде- лить затруднения каждого ученика и внести коррективы в условия организации образовательного процесса с целью устранения определенных затруднений. Учитель, обладающий готовностью к проектированию психологически безо- пасной образовательной среды способен диагностировать количественные и качественные изменения в когнитивном и личностном развитии учащегося [2, c. 141] . Проективно-аналитическая функция готовности будущего учителя к про- ектированию психологически безопасной образовательной среды заключается в анализе содержания образовательного процесса, и поэтапной постановке, оп- ределении целей, задач, методов и форм организации совместной деятельности учителя и учащегося. Проективно-аналитическая функция направлена на разви- тие умений и навыков учителя, способствующих построению учебных занятий, с учетом интересов и потребностей каждого учащегося. Необходимо отметить, что в проектировании и разработке проекта занятий участвует и учитель, и учащиеся, анализируя совместную деятельность и индивидуальные способы достижения успешности учащимися. Проектно-аналитическая функция пред- полагает развитие таких профессионально-личностных качеств учителя как со- лидарность и открытость при анализе образовательного процесса. Рефлексивная функция готовности будущего учителя к проектированию психологически безопасной образовательной среды способствует организации

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=