Университет XXI века: научное измерение 2016
«Университет XXI века: научное измерение» – 2016 114 рассмотрение сущности и обоснование теоретико-методологических подходов к общепедагогической подготовке студентов-бакалавров по формированию у них готовности решать профессионально-педагогические задачи, установлен- ные требованиями Федерального государственного образовательного стандарта ВО по направлению «Профессиональное обучение (по отраслям)», профиль «Правоведение и правоохранительная деятельность». Анализ теоретических подходов к проблеме позволил выделить две боль- шие группы задач: в области теоретической и сфере практической педагогики. Теоретические задачи нацелены на овладение студентами знаниями о взаимо- связи педагогической науки и практики, умениями ориентироваться в совре- менных проблемах образования; понимание ими сущности и логики педагоги- ческой деятельности, принципов обучения и воспитания; особенностей педаго- гического процесса в образовательных организациях среднего профессиональ- ного образования. Задачи практического характера предполагают формирование умений оце- нивать постановку цели и задач педагогической деятельности, определять педа- гогические возможности и эффективность применения различных методов, приемов, форм и средств обучения и воспитания, анализировать педагогиче- скую деятельность, находить и использовать информацию, необходимую для решения профессиональных педагогических проблем, повышения эффек- тивности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития. Развитие готовности к решению профессиональных задач при освоении студентами-бакалаврами дисциплины «Общая и профессиональная педагогика» предполагает единство следующих компонентов: когнитивного (знание осо- бенностей данной деятельности, типов, видов задач, алгоритма решения), моти- вационно-ценностного (позитивное отношение к профессиональной деятельно- сти, понимание необходимости решать возникающие проблемы на основе тра- диционных и инновационных подходов), личностного (готовность и достиже- ние успеха) и деятельностного (способность анализировать педагогические си- туации, вычленять проблемы, применять различные педагогические технологии для их решения с учетом особенностей образовательной среды профессиональ- ной организации и ее субъектов). При изучении дисциплины «Общая и профессиональная педагогика» сту- денты ориентируются на понимание того, что педагогическая ситуация и педа- гогическая задача являются взаимосвязанными понятиями: ситуация содержит ту или иную степень проблемности, преодоление которой и есть процесс реше- ния педагогической задачи. Технология подготовки студентов-бакалавров к решению профессиональ- но-педагогических задач основана на применении в учебном процессе разно- образных практических заданий по анализу педагогических ситуаций и ре- шению задач различного уровня сложности: репродуктивных, проблемно-по- исковых, творческих. Работа над практическими заданиями по анализу педагогических ситуаций в соответствии с содержанием основных тем дисциплины, позволяет будущим
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=