Университет XXI века: научное измерение 2016

Педагогика и психология образования 113 М. А. Кувырталова, Н. В. Савельева Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К РЕШЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАДАЧ СТУДЕНТАМИ-БАКАЛАВРАМИ ФАКУЛЬТЕТА ИСТОРИИ И ПРАВА ПРИ ИЗУЧЕНИИ ДИСЦИПЛИНЫ «ОБЩАЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА» Аннотация. В статье раскрываются теоретико-методологические подходы к обоснова- нию роли профессиональных задач в подготовке будущих преподавателей. Ключевые слова: методология, профессиональные задачи, технология подготовки. Реализация ФГОС ВО ориентирует педагога на компетентностный подход к различным видам профессиональной деятельности, требует от выпускников быть способными к проектированию, организации и проведению учебных заня- тий, осуществлению воспитательной работы в организациях среднего профес- сионального образования, проведению исследований [1]. В этом контексте ак- туализируется проблема подготовки будущего специалиста в вузе, обладающе- го, прежде всего, профессионально-педагогической направленностью мышле- ния, умениями находить эффективные способы решения профессиональных за- дач, организовывать образовательное пространство в соответствии с уровнем и направленностью полученного профессионального образования. Одно из главных мест в этой подготовке принадлежит дисциплине «Общая и профессиональная педагогика», концептуальные основы изучения которой студентами-бакалаврами направления 44.03.04 «Профессиональное обучение (по отраслям)» факультета истории и права предполагают: – ориентированность на личность специалиста, обладающего не только знаниями в сфере будущей практической деятельности, но и умениями решать разнообразные профессионально-педагогические задачи с учетом традицион- ных и инновационных подходов; – создание индивидуальной образовательной траектории при выполнении студентами практических заданий и задач с учетом ключевых компетенций; – системный и деятельностный подходы, обеспечивающие понимание деятельности педагога как сложной динамической системы, процесса формиро- вания личности через активную предметную деятельность; – проектный подход, создающий условия для обучения студентов форми- рованию образовательной среды на основе идей психологической безопас- ности, саморазвития ее субъектов; – технологический подход, позволяющий алгоритмизировать процесс об- щепедагогической подготовки студентов. Развитие у студентов-бакалавров готовности к решению профессиональ- ных задач является одним из приоритетных требований, предъявляемых к спе- циалистам этого направления. В связи с этим нами была поставлена задача –

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=