Университет XXI века: научное измерение 2016

«Университет XXI века: научное измерение» – 2016 112 го здоровья учащихся, что поможет ему увидеть проблемы своих учеников, создать условия для «ситуации успеха» в обучении и развитии, самоактуализа- ции как главных показателей психического здоровья. Таким образом, специфика деятельности учителя в условиях гетерогенной образовательной среды обусловлена рядом объективных (сама среда, ее неод- нородность, закономерности развития) и субъективных факторов (личность учителя, обучающихся). Обращение к данной проблеме в контексте историко- педагогического исследования позволяет выделить следующие, значимые для современности, аспекты: личностная и профессиональная готовность учителя к работе в условиях разной образовательной среды и ее субъектов, важность такого качества, как любовь к детям и своей профессии, ориентированность на ребенка и организация его деятельности с учетом его индивидуальных особен- ностей (природосообразности), развивающий и максимально адаптивный ха- рактер образовательной среды, ее комплексная безопасность. Литература 1. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 02.06.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.06.2016 г.) [Электронный ресурс].– URL: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_173432 2. Каптерев, П. Ф. Об общественно-нравственном развитии и воспитании детей / П. Ф. Каптерев // Андреева, И. Н. Антология по истории и теории соци- альной педагогики / И. Н. Андреева.– М.: Академия, 2000. 3. Коменский, Я. А. Антология гуманной педагогики /Я. А. Коменский.– М.: Изд. дом Шалвы Амонашвили, 1996. 4. Кувырталова, М. А. Рефлексия требований к учителю как организатору инклюзивной образовательной среды через контекст историко-педагогического наследия / М. А. Кувырталова // Университеты мира как центры научных иссле- дований: Материалы междунар. науч.-практ. конф.; Отв. ред. А. Н. Сергеев.– Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л. Н. Толстого, 2013.– С. 345–351. 5. Салимова К. И. Очерки истории школы и педагогики за рубежом Ч. I. (С древнейших времен до Великой французской революции): Экспери- мент. учеб. пособие / К. И. Салимова и др.– М.: Изд-во АПН СССР, 1998. 6. Соколов, П. История педагогических систем / П. Соколов.– СПб., 1912. 7. Толстой, Л. Н. Общие замечания для учителя / Л. Н. Толстой // Хресто- матия по истории педагогики: В 3 т. // Под ред. А. И. Пискунова.– М.: Сфера, 2006.– Т. 2. Новое время.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=