Университет XXI века: научное измерение 2016

«Университет XXI века: научное измерение» – 2016 108 свою деятельность в университете. Можно отметить, что основным стимулом для российских студентов являются материальные (увеличение стипендии), ор- ганизация каникул (путевки), а также грамоты, словесные поощрения, возмож- ность участия в международных программах. Болгарские студенты наряду с повышением стипендии возможные стимулы представляют себе гораздо ши- ре: лекции ректора; совместные мероприятия (спорт, театр и т. д.); мероприятия на открытом воздухе; организация практической деятельности и диалога; воз- можность для обмена по программе Erasmus; объединение студентов в научные сообщества вокруг компетентных преподавателей; цитирование выдающихся результатов; прохождение стажировки в Америке; возможность учиться у пре- подавателей, привлеченных из зарубежных университетов; организация поез- док по странам, где говорят на изучаемом языке; признание экзаменов, сданных в других вузах; консультирование по вопросам будущей карьеры и др. Личность в социокультурной среде вуза необходимо рассматривать как интегральную целостность, в единстве внешнего и внутреннего, объективного и субъективного, социально-типического и индивидуального, где определяю- щим качеством выступает творческий потенциал – синтез природных и соци- альных сил. Однако, как отмечалось выше, в настоящее время определяющим фактором формирования социокультурной среды университета остается орга- низация образовательного процесса, что, безусловно, не охватывает всех со- ставляющих миссии университета в современных условиях и в полной мере не отвечает задачам развития творческой активности студента. Литература 1. Шайденко, Н. А. Разработка и внедрение инновационных образователь- ных технологий подготовки современного учителя: Моногр. / Н. А. Шайденко, В. Г. Подзолков, А. Н. Сергеев, А. В. Сергеева.– Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л. Н. Толстого, 2013.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=