Университет XXI века: научное измерение 2016

«Университет XXI века: научное измерение» – 2016 104 ных форм, методов и способов работы с учащимися. При обучении иностран- ному языку гетерогенной группы особую роль играет своевременное диагно- стирование возникающих трудностей. Задания, разработанные педагогом, по- зволяют определить, связаны ли данные затруднения с пробелами в знаниях, ошибками в логике рассуждения или неумением применить полученные знания на практике. Выявление причин устойчивых затруднений, возникающих у уча- щихся при овладении иностранным языком, является ключевым результатом проведенной диагностики и помогает педагогу подобрать наилучшие методы работы с учениками, что положительно сказывается на академической успеш- ности школьников. Нельзя недооценивать роль диагностики в самоанализе педагогической деятельности. Проведение подобных исследований на протяжении учебного года позволяет определить, какие компоненты учебной деятельности педагогу удалось сформировать, а какие требуют доработки. Такой подход позволит конкретизировать цели и методы обучения иностранному языку и повысит эф- фективность проводимой работы. Литература 1. Байбородова, Л. В. Теория, методика и практика взаимодействия в раз- новозрастных группах учащихся / Л. В. Байбородова.– Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К. Д. Ушинского, 2007. 2. Ясвин, В. А. Образовательная среда: от моделирования к проектирова- нию / В. А. Ясвин. – М., 2001.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=