Университет XXI века: исследования в рамках научных школ 2015г.

89 Первая причина в том, что современный мир до сих пор ещё входит в новую информационную эру, где он продолжает развиваться и постепен- но трансформируется в информационную цивилизацию. Происходит про- цесс информатизации, который меняет суть и структуру социальных про- цессов, происходящих в обществе, при этом создавая новые и комбинируя их со старыми. Данный гибридизм требует особого наблюдения, т. к. несо- размерно влияет на сознание и мышление современного человека. В наш мир «ворвалась» различная новейшая техника, которая распо- лагает всевозможными функциями, и общественное сознание начинает пе- реосмыслять происходящие перемени в жизни, в обществе, основываясь на «информационной революции» [см. Берг, Черняк, 1966]. С одной стороны развитая техника помогает развиваться человечеству, создаёт новые пути самосовершенствования, но с другой нынешняя современная наука техно- логий, в большинстве своём, уделяет внимание одной информации, а так- же методам её обработки. Но с её же помощью человек может поменять сферу своего окруже- ния, он может получать всевозможные её виды и даже устроить «инфор- мационную революцию». Вторая причина, картина мира – это одна из основополагающих ос- нов, на которых зиждется человек, выступающий как субъект. Он понима- ет и узнаёт мир, а как результат получает информацию, которая может из- менять его образ реальности. Можно сказать, что благодаря информации, укладывающейся в сознательном мире человека, создаётся и формируется особый информационный взгляд на жизнь. Третья причина в том, что в 1970–1990-е годы информация начала интенсивно изучаться как объект, что привело к созданию информати- ки как отдельной науки, а вследствие и ряда информационных [см. Би- рюков, 1989]. Четвертая причина, при «информационной революции» может про- изойти кардинальная смена знаний и понятий человека о мире, что сразу же повлечет к изменению науки, эволюции и картины мира в той социаль- ной значимости, как они утвердились в обществе еще с нового времени. Пятая причина – это прогресс информационной области социума, что актуализировало вопросы корреляции ценностей и норм, способов и инст- рументария, задач и достижений в научных исследованиях. Исследователь нашего времени использует информацию как ресурс или продукт, но также он формирует цели, коммуникации, работает с текстами. Можно заключить, что информационная картина мира – это новая со- циокультурная действительность в современных мире и социуме, она включает в себя огромное количество людей и сподвигает на новые подви- ги по исследованию себя. Эта картина мира выделяется тем, что централь- ным ресурсом её является информация, а также и результатом, с философ- ской точки зрения, это новой тип материи. Процесс информатизация

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=