Университет XXI века: исследования в рамках научных школ 2015г.
81 зации, происхождение которой обусловлено сохранением традиций афроамериканской культуры и постоянным ее обновлением, своеобразие которой заключается в особой экспрессивности, вокализованной и био- ритмической природе. Литература 1. Адорно, Теодор В. Избранное: социология музыки / Теодор В. Адорно. – М.; СПб.: Университетская книга, 1998. 2. Ерохин, В. De musica instrumentalis: Германия. 1960–1990. Анали- тические очерки / В. Ерохин. – М.: Музыка, 1997. 3. Яскевич, Я. С. Прикладная интернетика: словарь терминов: Учеб.- метод. пособие для аспирантов и слушателей системы повышения квали- фикации / Я. С. Яскевич, И. Л. Андреев, Н. В. Кривошеев. – Минск: РИВШ БГУ, 2003. Р. И. Лисицын Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого ФИЛОСОФСКИЕ ВОЗЗРЕНИЯ НА ПРОБЛЕМЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ ЭСТЕТИКИ Проблемы музыкальной эстетики находят отражение в изданиях, на- чиная с 1722 года, таких как «Музыкальная критика», «Критический музы- кант», «Еженедельные известия и замечания о музыке» и др., где обсужда- лось отношение музыки как искусства к действительности. Происходит углубление и накопление знаний в области теории музыки. Публикуются музыкальные монографии, теоретические исследования таких авторов как Ж. Ф. Рамо («Учение о гармонии»), П. Бонне и П. Бурдело («История му- зыки и ее действия от ее происхождения до современности»), И. Н. Фор- кель («Всеобщая история музыки») и др. [1]. Постепенно, к началу XIX века музыкальная эстетика, как направле- ние, находит точки соприкосновения с эстетикой других искусств. В девятнадцатом веке музыкальная эстетика Европы, на основании утвердившихся новых концепций в области музыки века восемнадцатого, достигает своего расцвета. Наиболее яркое проявление эстетического са- мопознания музыки осуществилось в эстетике музыкального романтизма Германии (первая половина XIX века) в трудах Г. Гейне, И. Ф. Гербарта, Ф. Грильпарцера, Э. Т. Гофмана, Р. Вагнера, К. М. Вебера, А. Маркса, Т. Мундта, Г. Шиллинга, А. Шопенгауэра, Р. Шумана и др. Э. Т. Гофман, один из первых, как писатель и критик в области музы- кального искусства, отразил новое содержание в эстетике музыки, и су-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=