Университет XXI века: исследования в рамках научных школ 2015г.

79 аудиторной работы, способствующие приобретению профессиональных умений будущего учителя биологии. Аудиторная работа проводится в соответствии с учебно-тематическим планом, выполняется по инструкциям и реализуется в следующих видах деятельности обучающихся: работа с учебной и учебно-методической ли- тературой, выполнение работ по всем видам планирования по предмету, отработка методических умений по выбору, сочетанию и реализации мето- дов и форм обучения, моделирование учебного процесса. Внеаудиторная работа складывается из двух взаимосвязанных компо- нентов: теоретического и практического. Первый подразумевает изучение теоретических источников, второй направлен на выполнение практических заданий, тематически связанных с аудиторными. Педагог-тьютер осуществляет подход к каждому, основываясь на дифференциации обучения, помогает студентам осознать собственные возможности и реализовывать их. Педагог-тьютер включает обучающихся в различные виды деятельности, осуществляет групповое взаимодействие, организует дискуссионный процесс, помогает приобщиться к реальным условиям школы, адаптироваться к предстоящей педагогической практике. Главная цель – научить студентов учиться, приобретая необходимые знания и умения. Р. И. Лисицын Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого ПОНЯТИЕ «ДЖАЗ» КАК КУЛЬТУРНО-ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН Джаз, являясь ровесником ХХ века и феноменом американской куль- туры, в процессе эволюции проник во многие страны мира, привнося из- менения в понимание образа окружающей действительности, что стало для исследователей попыткой изучения джаза и осмысления данного направ- ления как феномена культуры. Джаз, как уникальное явление, представляет собой сплав социальных, эстетических и исторических составляющих, а так же как понятие, вби- рающее в себя несколько видов музыки, различающихся между собой по художественным задачам, по стилистике, и по роли в жизни общества. Его нельзя сопоставить ни с одним из жанров классической музыки, имеющей вековое развитие. Возникнув в США в конце XIX века, примерно за 80 лет, джаз, пред- ставляя собой прикладную музыку, основанной на синтезе двух культур (европейской и африканской) изменил музыкальный быт и стал интерна-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=