Университет XXI века: исследования в рамках научных школ 2015г.

78 Е. В. Кулицкая Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В ПРЕПОДАВАНИИ ДИСЦИПЛИНЫ «МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ БИОЛОГИИ» Повышение качества подготовки будущего учителя является важней- шей задачей модернизации педагогического образования. Содержание практической составляющей предполагает освоение студентами трудовых функций и профессиональных действий. Изменения должны коснуться не только технологии преподавания, но и профессиональной позиции педагога, суть которой поддержка и со- провождение деятельности обучающихся. Педагог-тьютер – одна из них. Сотрудники РГПУ им. Герцена харак- теризуют эту позицию следующим образом. Педагог-тьютер осуществляет педагогическое сопровождение обу- чающихся. Он разрабатывает групповые задания, организует групповые обсуждения какой-либо проблемы. Деятельность педагога-тьютера на- правлена не на воспроизводство информации, а на работу с субъектным опытом обучающегося. Преподаватель анализирует познавательные инте- ресы, намерения, потребности, личные устремления каждого студента. Разрабатывает специальные упражнения и задания, опирающиеся на со- временные коммуникационные методы, личную и групповую поддержку, продумывает способы мотивации и варианты фиксации достижений, опре- деляет направления проектной деятельности. Общение с тьютерами может осуществляться через тьюториалы., дневные семинары, группы взаимопо- мощи, компьютерные конференции. Задача педагога-тьютера – помочь студентам получить максимальную отдачу от учебы, следить за ходом учебы, осуществлять обратную связь в процессе выполнения заданий, про- водить групповые тьюториалы, консультировать студентов, поддерживать их заинтересованность в обучении всего изучения предмета, обеспечить возможность использования различных форм контакта с ним (личные встречи, электронная почта, компьютерные конференции). Рассмотрим позицию педагога-тьютера при изучении дисциплины теория и методика обучения биологии. Освоение предмета наряду с лекци- онным курсом предполагает практический блок, направленный на приоб- ретение трудовых функций и профессиональных умений. Лабораторно-практические занятия осуществляются с использованием учебного пособия методика преподавания биологии. В пособии представ- лен теоретический материал по основным разделам методики преподава- ния биологии, а также методические рекомендации для аудиторной и вне-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=