Университет XXI века: исследования в рамках научных школ 2015г.

77 ляющее действие. Например, «Аве Мария» И. С. Баха – Ш. Гуно, «Голубой Дунай» Р.Штрауса-младшего. Второе произведение – по характеру напря- женное, динамичное, которое проявляет общее настроение детей, несет ос- новную нагрузку, стимулирует интенсивные эмоции, дает эмоциональную разгрузку. Например, «Лето. Престо» из цикла «Времена года» А. Виваль- ди, «Маленькая ночная серенада» В. А. Моцарта, которые способствуют снятию агрессивных импульсов и физической агрессии. Третье же произ- ведение снимает напряжение, создает атмосферу покоя. Оно обычно спо- койное, релаксирующее, либо энергичное, жизнеутверждающее, дающее заряд бодрости, энергии и оптимизма. Например, «Менуэт» Л. Боккерини, «Ода к радости» Л. Бетховена, «Испанское каприччио» Н. А. Римского- Корсакова. Таким образом, мы можем определить комплекс музыкальных произведений, соответствующих исходному эмоциональному состоянию детей. Это позволяет моделировать и изменять эмоции у детей, повышая уровень их здоровья. Еще одним методом МТ, используемым нами в работе, является про- ективное рисование под музыку. Это позволяет экспериментировать с чув- ствами, выражать их на символическом уровне. Чтобы выразить свои чув- ства, не обязательно что-то говорить, можно выразить их в рисунке (что особенно важно при коррекции трудностей в общении, замкнутости, стес- нительности). Рисуя, ребенок дает выход своим чувствам, желаниям, бла- годаря рисованию он постигает, а иногда и моделирует действительность, легче воспринимая болезненные для него образы и события. Большие возможности по использованию музыкотерапии для здо- ровьесбережения детей дает педагогам материал оздоровительно-развива- ющего курса «Цветок здоровья» Михаила Львовича Лазарева, доктора ме- дицинских наук, профессора МАНИ, кандидата психологических наук, создателя так называемой «Сонатал-педагогики», метода поющего дыха- ния, программ «Интоника», «Здравствуй», игротеки «Здоровячок», сбор- ников лечебных песен. Таким образом, использование педагогического направления МТ для здоровьесбережения детей в процессе образовательной деятельности пред- ставляется весьма перспективным и открывает возможности для проведе- ния дальнейших исследований.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=