Университет XXI века: исследования в рамках научных школ 2015г.

73 4. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014) «Об образовании в Российской Федерации» (29 декабря 2012 г.). – http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_173432 Е. Л. Кузовлева Тульский педагогический колледж ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ МУЗЫКОТЕРАПИИ В ПРОЦЕССЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ ДЕТЕЙ В начале XXI века в российском педагогическом сообществе сущест- венно возрос интерес к музыке и механизмам её воздействия на человека в связи с необходимостью решения комплекса сложных социальных про- блем и появлением таких нервно-психических нагрузок, которые часто превышают возможности человека. Современная цивилизация вошла в третье тысячелетие с новой проблемой: один из главных факторов про- гресса человеческого общества – образование – стал источником нового класса заболеваний, которые условно можно назвать «школьными болез- нями». По официальным данным сегодня лишь 5 % выпускников школ практически здоровы. Поэтому особой популярностью среди педагогов стала пользоваться область музыкотерапии. То, что музыка лечит, изменя- ет настроение, воздействует на наш организм, известно с тех пор, как воз- никла музыка. Сейчас идея оздоровления средствами музыки стала очень привлекательной, и некоторые специалисты иногда могут переходить гр а- ницы компетенции. Так, есть психологи и педагоги, которые отождест в- ляют музыкальные произведения с таблетками и пытаются системати - зировать их по фармакологическому принципу. Например, «Мелодия» К. Глюка и «Мечты» Р. Шумана, по их представлению, помогут от рас- стройства сна, а концерты и сонаты А. Вивальди – при сниженном тонусе мышц, При таком подходе занятия в детском саду или уроки музыки в школе оказываются сеансами музыкотерапии, дети становятся пациента- ми или клиентами, а представления таких педагогов о данной области не выходят за пределы сомнительного авторитета Р. Блаво. Для того, чтобы не допустить подобных псевдонаучных методических рекомендаций по организации здоровьесбережения детей, нужно четко отделять педагогиче- ские оздоравливающие технологии музыкотерапии (о которых писал один из основателей музыкотерапии К. Швабе) от психотерапевтических, свя- занных с лечением и коррекцией детей, имеющих довольно серьезные нев- рологические диагнозы, и заниматься которыми должны профессионалы с медицинским образованием. Существует много определений понятия «музыкотерапия» (далее – МТ). Многие исследователи признают несовершенство этого термина.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=