Университет XXI века: исследования в рамках научных школ 2015г.

70 териям: когнитивному, мотивационно-ценностному, личностному и дея- тельностному. На последующем этапе могут быть реализованы четыре направления, обеспечивающие оптимизацию процесса подготовки будущих магистров образования к инновационной деятельности. Первое направление ориенти- ровано на формирование знаний об инновациях, на освоение основных по- нятий и критериев инновационного процесса; второе направление нацеле- но на развитие положительного отношения к этому виду деятельности, положительной психологической установки на освоение нового; третье направление обеспечивает развитие высокого уровня личностной готовно- сти к риску, избегания неудач, создания мотивации на успех в индивиду- альной и групповой работе; четвертое направление оптимизирует процесс развития креативности в ходе выполнения инновационной деятельности. Особое место в формировании готовности будущих магистров к про- фессиональной деятельности на основе инноваций принадлежит дисцип- лине «Педагогическая инноватика», которая относится к дисциплинам ва- риативной части учебных планов подготовки магистров направления «Педагогическое образование». Изучение данной дисциплины базируется на освоении студентами дисциплин «Современные проблемы науки и об- разования», «Методология и методы научного исследования», «Инфо р- мационные технологии», «Основы профессиональной коммуникации» и является основой для дисциплины «Педагогическое проектирование», а также имеет существенное значение для последующего освоения дисци- плин «Педагогический менеджмент и принятие управленческого реше- ния», «Актуальные вопросы методической деятельности», «Проектирова- ние в культурно-просветительной деятельности» и др.. К началу изучения дисциплины студенты должны владеть основными категориями и понятиями педагогической науки и образования, знанием актуальных проблем и закономерностей развития педагогической теории и практики образования, методологией и методами научного исследо- вания, современными информационными технологиями и способами их применения при решении профессиональных задач, коммуникативными профессиональными умениями. Целями освоения дисциплины «Педагогическая инноватика» является формирование у магистрантов знаний в области педагогической инноватики как актуального направления в педагогической теории и практике, готовно- сти применять их при реализации задач инновационной образовательной политики, организации и проведении научных исследований, разработке стратегии и планов развития образовательных систем, внедрении инноваци- онных образовательно-воспитательных технологии в профессионально- педагогическую деятельность для оптимизации педагогического процесса. Результаты обучения, представленные в контексте требований компе- тентностного подхода, отражены в таблице 1.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=