Университет XXI века: исследования в рамках научных школ 2015г.

69 и распространением зарубежного опыта многоуровневой подготовки спе- циалистов; различными подходами к трактовке и неоднозначностью со- держательной составляющей понятия «готовность», среди характеристик которой особое место принадлежит психолого-педагогическому аспекту. Теоретико-методологической основой в осмыслении рассматриваемой проблемы явились основные положения системно-деятельностного и ком- петентностного подходов в образовании и подготовке профессионально- педагогических кадров, теория формирования личности учителя и его го- товности к педагогической деятельности, ведущие положения теории педагогического менеджемента; концепция педагогической инноватики. Проведенное исследование позволяет отметить ряд следующих ос- новных моментов в научно-методическом осмыслении рассматриваемой проблемы. Инновационная деятельность, будучи сложным и многоплановым фе- номеном, своим содержанием охватывает процесс взаимодействия инди- видов, направленный на развитие, преобразование объекта, на перевод его в качественно новое состояние; системную деятельность по созданию, освоению и применению новых средств; особый вид творческой деятель- ности, что объединяет различные операции и действия, направленные на получение новых знаний, технологий, систем. Все эти проявления ха- рактеризуют инновационную деятельность как комплексный психолого- педагогический феномен. В широком значении готовность будущих магистров образования к инновационной деятельности представляет собой совокупность качеств личности, обеспечивающих успешность их инновационной деятельности при решении профессиональных задач. Психолого-педагогическая готовность к инновационной деятельности может быть представлена как единство когнитивного (знание инноваций, их сущности, структуры), мотивационно-ценностного (позитивное отно- шение к инновациям, преобладание положительных эмоций в профессио- нальной деятельности), личностного (готовность к риску, достижение ус- пеха, избегание неудач) и деятельностного (способность осуществлять психологическое сопровождение инновационной деятельности в сфере об- разования) компонентов. Формирование готовности будущих магистров к профессиональной деятельности на основе инновационного подхода предполагает ряд уров- ней и этапов. Общая теоретическая база и первоначальный практический опыт создаются на уровне бакалавриата. В период обучения в магистрату- ре осуществляется целенаправленное формирование готовности к данной деятельности с учетом соответствующих компетенций. Диагностический этап связан с определением состояния готовности будущих магистров к инновационной деятельности с помощью специал ь- но подобранного инструментария, которой адекватен ее структуре и кри-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=