Университет XXI века: исследования в рамках научных школ 2015г.

68 М. А. Кувырталова Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ БУДУЩИХ МАГИСТРОВ ОБРАЗОВАНИЯ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСНОВЕ ИННОВАЦИОННОГО ПОДХОДА Ориентация вузов на подготовку выпускников с учетом инновацион- ных подходов к будущей профессиональной деятельности объективно вы- зывает необходимость научного осмысления данной проблемы. Необхо- димость ее решения, во-многом, определяет социальный заказ общества на специалистов, способных компетентно решать актуальные проблемы обра- зования, активно трансформировать и овладевать передовым отечествен- ным и зарубежным опытом, знаниями, современными профессиональными ценностями, моделями и технологиями, а также качествами, которые по- зволили бы им быть конкурентоспособными профессионалами. В современной науке накоплен значительный теоретический и прак- тический материал по проблеме готовности человека к профессиональной деятельности (М. И. Дьяченко, Л. А. Кандыбович, Я. Л. Коломенский, И. Б. Котова, А. И. Кочетов, А. С. Нерсисян и др.). В ряде исследований (Т. Б. Гершкович, К. М. Дурай-Новаковой, Н. В. Ипполитовой, А. И. Ми- щенко, Н. М. Яковлевой и др.) готовность к педагогической деятельности рассматривается как интегративное профессионально значимое качество (свойство, образование) личности, в состав которого входят различные компоненты, в зависимости от определенного вида готовности. Проблеме формирования готовности учителя к инновационной деятельности посвя- щены исследования Л. С. Гавриленко, Л. П. Княженко, С. А. Лисицына, Л. С. Подымовой, В. А. Сластенина и др. Особое значение представляют работы Ф.Н. Гоноболина, В. И. Загвя- зинского, В. A. Кан-Калика, A. К. Марковой, Н. Д. Никандрова, Н. Р. Юсуф- бековой, в которых инновационная педагогическая деятельность рассмот- рена как творческая; исследования Крсте Ангеловски, М. М. Поташника, А. В. Хуторского, где данная деятельность характеризуется c точки зрения ее уровневого характера и значимости изучения и распространения педаго- гических достижений и передового опыта; работы М. C. Бургина, В. Кла- рина, C. Д. Полякова, Л. C. Подымовой, посвященные изучению различ- ных инновационных явлений в современной системе образования. Следует заметить, что проблема готовности будущих магистров обра- зования к профессиональной деятельности на основе инновационного под- хода является многоаспектной и недостаточно разработанной. Это обу- словлено относительно новым явлением в системе вузов, вызванным тенденцией создания единого мирового образовательного пространства

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=