Университет XXI века: исследования в рамках научных школ 2015г.

38 – направленность мышления на генезис педагогических форм и их «целостнообразующие» свойства; – потребность воспроизводить практику образования в понятийно- терминологической системе педагогики; – стремление выявить единство и преемственность педагогического знания в его историческом развитии; – доказательное опровержение антинаучных позиций в области чело- векознания; – понимание мировоззренческих, гуманистических функций педаго- гики и психологии и др. (В. А. Сластёнин). Исходя из вышеперечисленного, эффективное повышение уровня ме- тодологической культуры в полном его значении возможно при условии гармоничного сочетания общекультурного, общенаучного, профессио- нально-педагогического образования и социально-нравственного развития личности будущего психолога. Следует отметить, что профессиональная подготовка будущих психо- логов, ориентированная на формирование их конкурентоспособности, должна осуществляться в соответствие со следующими принципами: активизация процессов самопознания, самооценки, самоопределения, самоуправления, самокоррекции и максимальной самореализации; взаи- модействия концептуального и технологического уровней, единства ак- сиологического и культурологического подходов в организации профес- сионального обучения.; сотворчества преподавателя и студента; сочетания индивидуальной и коллективной учебно-творческой и профессионально- творческой деятельности студентов. Таким образом, формирование благоприятной образовательной среды– это комплексная и многоуровневая система мероприятий. Образователь- ные задачи здесь будут решаться путём наполнения и отбора содержания образования в соответствие с современной концепцией высшего образова- ния. Анализ теоретических аспектов проблемы и опыта подготовки буду- щих психологов показывает, что последовательная оптимизация «зоны ближайшего развития» на основе достижения высокого уровня методоло- гической культуры обусловливает профессиональную компетентность и конкурентоспособность специалистов. Литература 1. Ангеловский, А. А. Формирование конкурентоспособности студен- тов в процессе профессиональной подготовки в вузе:Автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.08 / А. А. Ангеловский. – Магнитогорск: Магнитогорский гос. ун-т, 2004. 2. Вирина, И. В. Формирование и развитие конкурентоспособности молодых специалистов на рынке труда: Автореф. дис. … канд. экон. наук / И. В. Вирина. – М., 2007.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=