Университет XXI века: исследования в рамках научных школ 2015г.

37 В качестве универсальных условий (по отношению к разным специаль- ностям и направлениям подготовки студентов) эффективного формирования конкурентоспособности выпускников педагогического вуза могут быть: – активизация учебно-познавательной и самостоятельной деятельно- сти студентов; – создание ситуации успеха в учебной деятельности; – активные социально-психологические методы обучения. Таким образом, становление методологической культуры будущих специалистов опирается на понимание сущности методологии познания и преобразования учебно-воспитательного процесса, совершенствования управления целостным педагогическим процессом и создаёт условия для развития конкурентноспособности будущих специалистов-психологов. Реализация целей и задач в отношении становления конкурентоориен- тированного психолого-педагогического образования в Тульском госу- дарственном педагогическом университете на факультете психологии возможна посредством актуализации ресурсов научно-образовательной педагогической деятельности, разработки педагогических технологий, обогащающих содержание учебных дисциплин инновационными идеями и техниками, знание которых обеспечивает высокое качество профес- сиональной подготовки. Исследуя то или иное направление профессиональной подготовки, важно выделить такие организационно-педагогические условия, которые отражали бы специфику формирования конкурентоспособности у студен- тов данного направления. Психолого-педагогическая подготовка студентов в соответствии с квалификационными требованиями к высокотехнологич- ному конкурентоспособному образованию включает: – компетентностный подход к организации образовательного процесса; – совершенствование современных информационных образователь- ных технологий; – интеграцию учебного процесса с научной и практической деятель- ностью в системе общего, высшего и послевузовского образования в соот- ветствии с реализуемыми в государственном педагогическом университете образовательными целями. Итак, высшим уровнем развития конкурентоспособности будущего специалиста-психолога является наличие у него методологической культу- ры, основными признаками которой выступают: – понимание процедур, «закреплённых» за категориями философии и за основными понятиями, образующими концептуальный каркас педаго- гической науки; – осознание различных понятий образования как ступеней восхожде- ния от абстрактного к конкретному; – установка на преобразование педагогической теории в метод позна- вательной деятельности;

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=