Университет XXI века: исследования в рамках научных школ 2015г.

187 [5, с. 142]. Называют три основные причины такого положения дел: взрослые не умеют и не хотят по-настоящему общаться и взаимодействовать со своими детьми; родители полагают, что их основная функция по отношению к детям связана с их обучением; неправильное отношение к детской игре. Современные дети идут в школу с семи лет, а в последние годы мно- гие родители стремятся сделать своего ребёнка младшим школьником уже в шесть лет. В итоге дети приходят в школу психологически незрелыми, несмотря на наличие у них школьных знаний и навыков. Линию реалий школьной жизни, дополнительного образования можно продолжить и по отношению к подростковому, и к юношескому возрасту. Без понимания психологических проблем современного детства ожидае- мые результаты, заложенные в Национальной стратегии действий в инте- ресах детей, могут оказаться недостижимыми. Нынешнее детское сообщество характеризуется как медиапоколение. Современный ребёнок оказывается значительно более компетентным в ис- пользовании информационных технологий. «Дети Интернета» меняют са- му подростковую жизнь, и постепенно именно их образ жизни, а не тради- ционные представления учёных и педагогов, становится образцом для конструирования реальности в среде ровесников. Современный мир устроен таким образом, что более всего он ра с- считан на «среднестатистического человека»: человека относительно зд о- рового, среднего возраста, правосубъектного, нормальной законопослуш- ности, усреднённой для данного общества социализации и т. д. Права, свободы и законные интересы подобными людьми обычно реализуются самостоятельно. В таких условиях сам по себе возраст до 18 лет – это уже выход за пределы «среднестатистического человека», но при нормальных условиях здоровой и полноценной семьи жизнь ребёнка является, как правило, не более и не менее чем счастливой порой детства [5, с. 242]. Несмотря на наличие семьи, права, свободы и законные интересы лю- бого ребёнка гарантируются государством в протекционистском режиме в соответствии с целями и принципами государственной политики в интере- сах детей. Такое правовое обеспечение обыкновенно корректируется, если на стороне ребёнка имеются особые обстоятельства, уводящие его в соци- альном смысле ещё дальше от нормы «среднестатистического человека», чем сам по себе детский возраст. Право, будучи средством влияния на гу- манистическую действительность, не может не замечать особых детей – людей, которым свойственны исключительные обстоятельства, сущест- венно влияющие на возможность их жизни в современном мире. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Россий- ской Федерации» выделяет ряд таких исключительных обстоятельств, при- знавая несовершеннолетних, к которым эти обстоятельства относимы, детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=