Университет XXI века: исследования в рамках научных школ 2015г.
178 культурном пространстве, преодолеть культурный барьер, осознать себя частью университетского студенческого сообщества, приобщиться к об- щечеловеческим ценностям, познакомиться с национальными традициями и моральными установками россиян. А. С. Чикова Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого ОБЗОР ИСТОРИОГРАФИИ ПРОСОПОГРАФИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ПО ТЕМЕ «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РЕВОЛЮЦИОНЕР НАЧАЛА XX ВЕКА» Россия начала XX века, это период слома традиционного уклада рус- ской жизни, ценностный кризис русского общества, изменения сознания и мировоззрения населения. Поэтому современной науке, которая сейчас развивается в рамках историко-антропологического подхода интересен че- ловек в революции и его традиционные стереотипы поведения. Основателями исторической антропологии являются М.Блок, Л. Февр, А. Бюргьер, Ж. Ле Гофф, А. Я. Гуревич. Данный подход появился сравни- тельно недавно. Он помогает историку взглянуть на происходящие про- цессы под новым углом. Проблеме человека в истории в России посвящены работы следующих историков-методологов: Н. Пушкарева «Концепция истории» и «История повседневности», Л. П. Репина «История через личность», «Новая истори- ческая наука и социальная история», М. С. Петрова «Просопография как специальная историческая дисциплина». Работы этих ученых посвящены изучению и подходам к изучению человека в истории. Поэтому особый интерес вызывает облик непосредственных участников революционный действий в первых российских революциях, а именно, облик русского профессионального революционера, его личные стратегии продвижения по карьерной лестнице, реконструкция системы нравственных ценностей и моральных императивов лидеров и участников основных революцион- ных партий в центре и на местах, уровень образования. Для понимания политических процессов начала XX века нужно, в первую очередь, обратить внимание на те кадры, которые стояли во главе революционных событий 1917 года. Поэтому, актуальность для се- годняшнего дня может быть в определении облика профессионального революционера того времени, возможное проведение аналогии для оппо- зиционера и политического лидера современности, а так же в определ е- ние роли эпохи и революционных катаклизмов в развитии идеологиче- ской направленности личности.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=