Университет XXI века: исследования в рамках научных школ 2015г.
175 2. Jaroslaw Polanski, Fatima Zouhiri J. // Med. Chem. – 2002. – 45 (21). – P. 4647–4654. 3. Джоуль Дж., Миллс К. Химия гетероциклических соединений. 2-е изд., перераб. / Пер. с англ. Ф. В. Зайцевой и А. В. Карчава. – М.: Мир, 2009. Б. В. Черенкова Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого РУССКИЙ ЯЗЫК КАК СРЕДСТВО ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИОКУЛЬТУРНОГО ПРОСТРАНСТВА ПРИ РАБОТЕ С ИНОСТРАННЫМИ УЧАЩИМИСЯ В УСЛОВИЯХ ЯЗЫКОВОЙ СРЕДЫ Эффективность обучения иностранных граждан в российских вузах непосредственно связана с тем, насколько хорошо ориентируются студен- ты в социально-культурном пространстве российского общества. Адапта- ция учащихся в новых для них условиях во многом определяется степенью их участия в формировании и реализации программ учебно-воспита- тельного процесса в университете. Успешность адаптационных процессов повышает результативность обучения и зависит от того, как организована деятельность студентов во время учебного процесса и во внеаудиторное время. В этой связи возрастает значимость владения иностранным студен- том русским языком в степени необходимой и достаточной для того, чтобы быть полноправным участником этой деятельности. Языковая подготовка студента обеспечивает адекватность социальных контактов, определяет его готовность к социальному взаимодействию на основе принятых в социуме морально-правовых норм. Использование потенциала социально-культурного пространства как одного из факторов языкового развития иностранных учащихся преследует следующие цели: – усвоение учащимися этносоциокультурной информации о жизни народа – носителя языка; – формирование стратегий социального взаимодействия и развитие способности использовать языковые средства для достижения коммуника- тивных целей в конкретной ситуации общения на русском языке; – повышение эффективности обучения и результативности процесса адаптации; повышение мотивации овладения русским языком. Для достижения перечисленных целей в Тульском государственном педагогическом университете им. Л. Н. Толстого разработана социальная программа, предусматривающая организацию работы по изучению русского языка во внеаудиторное время. Внеаудиторные мероприятия рассматрива-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=