Университет XXI века: исследования в рамках научных школ 2015г.

172 продиктовали новый подход к анализу существующих в среде курсов, не по факультетам, а по направлениям подготовки. Укрупненные группы специальностей и направлений Количество курсов в среде LMS Moodle в 2011 году Количество курсов в среде LMS Moodle в 2015 году Физико-математические науки 40 450 Естественные науки 5 397 Гуманитарные науки 75 1204 Социальные науки 5 868 Образование и педагогика 392 668 Экономика и управление 12 353 Сфера обслуживания 2 21 Сельское и рыбное хозяйство 30 31 Всего: 561 3992 Отдельно следует выделить элективный модульный блок, который представлен в среде 782 курсами, что составляет практически 20 % от об- щего количества дисциплин в электронной системе. Это подтверждает ос- новные тенденции в организации высшего образования, нацеленные на увеличение элективных модулей. Целью проведения анализа курсов, разработанных в среде Moodle, в 2011 году было определение их наличия, в настоящее же время можно дать характеристику их наполненности. Появилась возможность провести анализ содержания курсов в среде, посмотрев, из какого количества моду- лей состоит ресурс, как они подразделяются по содержанию. По общему количеству модулей на первое место безусловно выходят курсы, связанные с информатикой и информационными технологиями (Информатика, Ис- пользование современных ИКТ в учебном процессе, Информационные тех- нологии в лингвистике, Информатика и программирование, Информацион- ные технологии в образовании, Технологии веб-программирования и т. п.) Выделим наиболее наполненные курсы, в которых, кроме того, пред- ставлены практически все разделы, что говорит о хорошей сбалансирован- ности разработанного электронного ресурса. Название курса Теорети- ческие ресурсы (веб- страни- ца, пре- зентация и т. д. Теорети- ческие ресурсы (книги) Конт- рольные мате- риалы (задание) Спра- вочные мате- риалы (словарь) Конт- рольные мате- риалы (тесты Всего модулей Информационные тех- нологии в лингвистике 139 6 52 8 208 Использование современных ИКТ в учебном процессе 30 50 36 13 12 208

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=