Университет XXI века: исследования в рамках научных школ 2015г.
171 в Moodle хотя бы 1 раз, составляло 50,6 % от общего контингента, на сего- дняшний день в среде зарегистрировано 11844 студента. Это число, пре- вышающее контингент студентов университета, говорит о том, что в среде остаются зарегистрированными пользователи, закончившие обучение в университете. От указанного количества зарегистрированных студентов средой в той или иной степени пользуется около 86 %, что значительно превосходит показатель 2011 года. От формальной регистрации в элек- тронной среде студенты переходят в категорию пользователей, поэтому следующим шагом статистического исследования должно стать изучение интенсивности пользования Moodle. Было бы интересно проследить ак- тивность пользования средой на различных направлениях. 2011 год 2015 год Общее кол-во студентов, зарегистрированных в Moodle 5861 11844 Количество студентов, заходивших в Moodle хотя бы 1 раз 2963 10251 Формально в Moodle зарегистрировано 1388 человек со статусом «преподаватель», однако входили в среду хотя бы один раз около 30 % преподавателей университета. В первые годы развития среды с 2008 по 2010 годы постоянно под ру- ководством преподавателей кафедры информатики и методики обучения информатике действовали курсы повышения квалификации, за 3 года их прошли 40 % преподавателей университета, в последующие годы курсы проводились не так интенсивно, но на кафедре информатики и информаци- онных технологий сложилась практика проведения консультаций по поль- зованию средой обучения. Количество пользователей в 2011 году, заходив- ших в систему хотя бы 1 раз, кроме студентов, составляло 420 человек. В это количество входили аспиранты, преподаватели, учебно-вспомогатель- ный персонал. На сегодняшний день в среде зарегистрировано 1388 пользо- вателей со статусом «преподаватель», однако входили в Moodle хотя бы 1 раз 135 человек, что составляет около 10% от зарегистрированных и по- рядка 30 % от общего количества профессорско-преподавательского состава университета. Исходя из приведенных статистических данных, нельзя с уверенностью сказать, что даже после прохождения курсов преподаватели становятся активными пользователями среды. В 2011 году, как и в настоящие время, в среде электронного обучения LMS Moodle представлены все девять факультетов вуза. Анализ, прове- денный в 2011 году, позволил сделать вывод, что максимальное количест- во электронных курсов использовалось на факультете экономики, техноло- гии и сельского хозяйства, минимальное количество – на международном факультете. Это объяснялось в первую очередь количеством специально- стей на факультетах. Изменения, произошедшие в высшем образовании,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=