Университет XXI века: исследования в рамках научных школ 2015г.

169 способностью к саморегуляции, управлению своим внутренним психоло- гическим состоянием. Социально-нравственное здоровье, отражающее систему ценностей и мотивов поведения человека в его взаимоотношениях с внешним миром, проявляющееся в признании общечеловеческих и отечественных духовных ценностей, в уважении к иным точкам зрения и результатам чужого труда, деятельностным отношением к миру, активной жизненной позицией и со- циальной активностью. Для формирования, сохранения и укрепления этих составляющих це- лостного здоровья человека, предусматривается внедрение в деятельность образовательных учреждений здоровьесберегающих технологий на основе личностно-ориентированного подхода, под которыми следует понимать систему мер по охране и укреплению здоровья студентов, учитывающую важнейшие характеристики образовательной среды с точки зрения ее воз- действия на здоровье. Необходима организация медико-психолого-педагогического монито- ринга здоровья. Отслеживаются следующие параметры: – особенности физического здоровья; – диагностика заболеваний, имеющихся у студентов; – диагностика нарушений осанки, зрения, хронические заболевания, сколиоз, плоскостопие; – наблюдение за состоянием здоровья; – оценка организаций учебного процесса, учебной и внеучебной на- грузки, режима в течение дня, недели; – состояние психического здоровья по поведенческим реакциям и оценке напряженности; – изучение эмоционального состояния ; – субъективная оценка состояния студентов; Также необходимо создать комплекс мероприятий по профилактике переутомления и учебных перегрузок, профилактике развития заболе- ваний, улучшение организации питания, использовать оздоровительные свойства цветотерапии, ароматотерапия. Для профилактической работы использовать немедикоментозные ме- тоды коррекции здоровья студентов. Главная задача – включить каждого в систематические занятия физи- ческой культурой и спортом. И поэтому для увеличения двигательной ак- тивности учащихся нужна система спортивно-оздоровительных мероприя- тий, активная физкультурно-оздоровительная работа. Чтобы повысить удельный вес и качество занятий физической культу- рой, обеспечить выполнение суточных норм двигательной активности, необходимо иметь гимнастический зал, оснащенный оборудованием и ин- вентарем, техническими средствами, учебно-наглядными пособиями, ка-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=