Университет XXI века: исследования в рамках научных школ 2015г.
168 вок» 21 . Партизанами было убито, ранено и захвачено в плен 1630 фаши- стов, из них до 100 офицеров 22 . Н. С. Солнцева, Л. Н. Цветкова Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Под инновациями в образовании понимается процесс совершенст- вования педагогических технологий, совокупности методов, приемов и средств обучения. В настоящее время инновационная педагогическая деятельность является одним из существенных компонентов образователь- ной деятельности любого учебного заведения. Уроки физической культуры не являются исключением. Технологичность становится сегодня главной характеристикой деятельности и педагога и означает переход на более вы- сокую ступень организации образовательного процесса. Основополагаю- щим принципом инноваций в сфере высшей педагогической системы должна стать гуманитарная сущность образования, его направленность на высокое профессиональное, духовно-ценностное и общекультурное разви- тие личности студента. В целях формировании физической культуры лич- ности, гармоничного физического развития и физической подготовленности молодежи традиционная система физического воспитания в образователь- ных учреждениях нуждается в повышении объема физкультурно-спортив- ной активности студентов. Главенствующий фактор формировании физической культуры лично- сти – сознательное отношение к собственному здоровью и физической подготовленности. Нужны новые подходы к учебно-воспитательному про- цессу – подходы, позволяющие грамотно построить учебно-воспитатель- ный процесс и восполнить потребность молодого организма в двигатель- ной активности. В целом здоровье человека имеет три составляющие: Физическое здоровье, или здоровье тела, которое подразумевает наличие у организма человека резервных возможностей, обеспечиваю- щих его оптимальную адаптированность к изменениям внешней и вну т- ренней среды. Психоэмоциональное здоровье, характеризующееся состоянием вни- мания, памяти, мышления, особенностями эмоционально-волевых качеств, 21 Битва за Тулу. С. 217. 22 Хранить вечно. С. 33.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=