Университет XXI века: исследования в рамках научных школ 2015г.

157 Л. Л. Алексеева, Е. Д. Критская; Под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логино- вой. – М.: Просвещение, 2013. 2. Примерные программы по учебным предметам. Изобразительное искусство 5–7 классы. Музыка 5–7 классы. Искусство 8–9 классы. – М.: Просвещение, 2010. 3. Ривкин, Е. Ю. Профессиональная деятельность учителя в период перехода на ФГОС основного общего образования. Теория и технологии / Е. Ю. Ривкин. – Волгоград: Учитель, 2014. 4. Сергеева, Г. П. Музыка 1–4 классы. Рабочие программы. Предмет- ная линия Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской: Пособие для учителей общеоб- разоват. учреждений / Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская, Т. С. Шмагина. – М.: Просвещение, 2011. 5. Федеральный государственный образовательный стандарт основ- ного общего образования / Министерство образования и науки Рос. Феде- рации. – М.: Просвещение, 2011. А. А. Селиверстова Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого ВЕЩЬ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ: ИСКУССТВО НАТЮРМОРТА Цель статьи – культурологический анализ смыслов вещи в изобрази- тельном искусстве , на примере европейского натюрморта, который как жанр, выражает особый мир вещи , где участвуют предметы и вещи , «ти- хая жизнь» которых создает громкую славу сюжету той или иной карт и- ны, ее неповторимому образу. Изображение предметов в натюрморте это вовсе не «мертвая натура», а живые, действующие образы, принимаю щие активное участие в организации динамики композиции, несущие в себе воплощение человеческого духа, как отдельного художника, так и н а- строения целых эпох. Главная особенность предметов культуры и самой вещи изображен- ной на холсте, именно в том, что они несут некую печать, целенаправлен- ной деятельности человека. Эти предметы, вещи, проникнуты идеями, смыслами, которые делают их ценными, значимыми. Смысл вещам и пред- метам в искусстве определяется ценностными установками человека как создателя и созерцателя вещей, ведь любая вещь, предмет даже изначально являющиеся природными и относящиеся к природе, только попадая в мир человека (попадая в поле зрения художника для последующего изображе- ния на холсте), приобретают статус предметов культуры [4, с. 232]. Следо- вательно, главной особенностью предметов, вещей в культуре заключается

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=