Университет XXI века: исследования в рамках научных школ 2015г.

156 Представленная таблица позволяет учителю музыки определить сущ- ность каждой из шести предметных компетенций, выделить особенности знаний в области музыкального искусства, умений и необходимого опыта в музыкальной деятельности. В соответствии с планируемыми результата- ми обучения музыке разработаны адекватные критерии оценивания пред- метных компетенций учащихся, которые дают возможность четко опреде- лить уровень достижений школьников. В качестве средств оценивания предметных результатов обучения школьников музыке могут выступать устные опросы, письменные кон- трольные работы, практические задания, тесты, учебно-творческие проек- ты, эссе, компьютерные презентации, исследовательские отчеты, рецензии, аннотации, творческие работы, анкеты, доклады, сообщения, рефераты, сочинение музыкальных произведений, конкурсные работы, терминологи- ческие диктанты, музыкальные викторины, олимпиады, концертные вы- ступления, музыкально-дидактические игры, портфолио учащихся, экс- пертные оценки деятельности, музыкальные дневники и другие. Предлагается примерная шкала оценивания критериев предметных результатов обучения музыке по 5-ти балльной системе (см. таблицу 2). Таблица 2 Шкала оценивания критериев предметных результатов Показатели оценивания 1 балл 2 балла 3 балла 4 балла 5 баллов Не освоил учебный материал Предприни- мает попытки представить учебный материал Показывает отдельные элементы усвоенного материала Демонстрирует освоение учебного мате- риала в полном объеме Выявляет собст- венное отноше- ние, творчество, может обосно- вать ответ Предложенная разработка основана на новейших представлениях нау- ки и музыкально-педагогической практики и представляет интерес для учителя музыки, работающего в любом классе, так как заключает в себе, на наш взгляд, весь спектр возможных основных результатов обучения. Несмотря на то, что таблица охватывает все необходимые результаты обучения музыке в школе, вместе с тем она предполагает более подробную разработку шкалы оценки критериев и собственно диагностических мето- дик изучения уровня музыкального развития детей, что составляет пер- спективу дальнейшей работы по оцениванию качества музыкального обу- чения школьников в системе общего образования. Литература 1. Алексеева, Л. Л. Музыка. Планируемые результаты. Система зада- ний 5–7 классы: Пособие для учителей общеобразоват. учреждений /

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=