Университет XXI века: исследования в рамках научных школ 2015г.

154 компетенций варьируется в различных источниках, содержание планируе- мых результатов (знать, уметь, владеть или иметь опыт деятельности) и критерии оценивания предметных компетенций по музыке у школьников трактуются неоднозначно в разных программах и методических пособиях. Это связано со спецификой музыки, отражающей слуховой и эмоциональ- ный опыт человека. В Федеральном государственном образовательном стандарте основно- го общего образования в качестве предметных компетенций в образова- тельной области «Искусство» в разделе «Музыка» (ФГОС ООО, Москва, 2011) обозначены 6 компетенций. На основе анализа и обобщения материа- лов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерных программ по музыке для 1–4 классов и 5–7 классов общеобразовательной школы, а также методического пособия для учителя музыки [1; 2; 4; 5] мы разработали оптимальный вариант соотно- шения планируемых результатов обучения и критериев оценивания пред- метных компетенций по музыкев общеобразовательной школе. В рамках данного исследования была разработана таблица, включаю- щая перечень планируемых результатов обучения и критерии оценивания предметных компетенций по музыке у школьников (см. таблицу 1). Таблица 1 Планируемые результаты обучения музыке и критерии оценивания предметных компетенций учащихся Планируемые результаты обучения Критерии оценивания предметных компетенций Формирование представления о роли музыки в жизни человека и общества, потребности в общении с музыкой Определение понятия «музыка» Понимание значения музыкального искусства в жизни человека Знает место музыкального искусства в мировой культуре Выявление места музыки в обществе Соотношение содержания музыки с условиями возникновения произведения Умеет определять связь музыкального произведения с жизнью Выявление связи художественного образа музыкальных произведений с жизненными явлениями Общение с музыкой для самообразования Имеет опыт общения с музыкальным искусством Использование музыки для проведения досуга Способность наблюдать за явлениями искусства, выражая свое отношение и оценивая содержание произведения в единстве с его формой Определение форм музыкальных произведений Знает формы музыкальных произведений Установление связи между формой и содержанием музыки Выявление характера музыкальных произведений на интонационной основе Умеет анализировать интонационно- образный смысл музыкальных произведений Определение художественно-образного содержания музыкальных произведений

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=