Университет XXI века: исследования в рамках научных школ 2015г.
139 позволит сосредоточить все внимание на наиболее значимых и существен- ных для моделируемого объекта свойств, так как наглядно представит за- висимость между элементами изучаемого процесса, отразит конечную цель процесса формирования профессиональных ценностных ориентаций будущих педагогов, и будет служить основанием для определения содер- жания форм и методов обучения, реализуемых в совокупности педагогиче- ских условий [9; 10]. При построении модели формирования профессиональных ценностных ориентаций студентов педагогического вуза, мы считаем обязательным, учет системного подхода и принципы преемственности и индивидуали- зации, субъектности и дифференциации. Эти принципы обеспечат взаимо- действие всех структурных и функциональных компонентов модели, покажут взаимосвязь педагогической деятельности с творческой деятель- ностью студента, позволят связать все этапы формирования профессио- нальных ценностных ориентаций, а также позволят учесть склонности, интересы, индивидуальных возможностей развития каждого студента, по- строить индивидуальные маршруты формирования профессиональных ценностных ориентаций будущих выпускников вуза. Литература 1. Казарина, Л. А. Педагогическая модель формирования исследователь- ской компетентности учащихся профильных гуманитарных классов: струк- турно-системные характеристики / Л. А. Казарина // Современные пробле- мы науки и образования. – 2015. – № 1. – URL: www.science- education.ru/121-17776 (дата обращения: 28.03.2015). 2. Касаткина, С. Н. К. Э. Циолковский об идеалах и ценностях образо- вания / С. Н. Касаткина, В. А. Романов // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 2. – URL: www.science-education.ru/116-12504 (дата обращения: 28.03.2015). 3. Ключникова, Н. Н. Формирование ценностных ориентаций в про- цессе профессионального развития студентов технического вуза: Дис. … канд. пед. наук: 13.00.08 / Н. Н. Ключникова. – Ульяновск, 2009. 4. Петровичев, В. М. Формирование компетентностной модели специа- листа в вузе / В. М. Петровичев // Изв. ТулГУ «Гуманитарные науки». – № 3-2. – Тула: Изд-во Тул. гос. ун-та, 2011. – С. 44–53. 5. Попованова, Н. А. Формирование ценностных ориентаций студентов педагогического вуза как основы их профессиональной компетентности: Дис. … канд. пед. наук: 13.00.01 / Н. А. Попованова. – Красноярск, 2003. 6. Привалов, А. Н. Компетентность педагогов в области информаци- онной безопасности: проблема и пути решения / А. Н. Привалов, Ю. И. Бо- гатырева // Изв. Рос. академии образования. – 2013. – № 2 (26). – С. 96–106. 7. Романов, В. А. Профессиональное самоопределение студентов: опыт разработки и реализации модели формирования готовности / В. А. Романов //
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=